Узнать цену работы
Статьи по теме

Основные виды, формы и методы контроля

  1. Виды контроля
  2. Формы контроля
  3. Методы контроля

Виды контроля

В процессе обучения важнейшей его составляющей частью является контроль. Исходя из своих функций, он классифицируется на предварительный контроль, текущий контроль, периодический и итоговый. Предварительный прежде всего призван диагностировать и выявить у учеников уровень их знаний и умений к моменту начала учебного курса. Его принято применять в начале учебного года или перед началом новой темы, раздела, дисциплины. Он играет важную роль, в виду того, что качество усвоения новой информации зависит напрямую от того, насколько усвоены учеником знания, получаемые им ранее. Педагог попросту не может управлять учебным процессом, не имея об этом представления. Поэтому предварительный контроль является основополагающим в фиксации начального уровня знаний и его применение помогает понять степень прироста знаний у ученика, проанализировать ход педагогического процесса, понять степень вклада учителя в обученность учеников и его профессионализм.

Текущий контроль проводится по ходу учебного процесса во время уроков и помогает понять степень знаний и навыков учеников. Благодаря этому контролю возможно понять насколько существует проблема пробелов в знаниях и быстро ее решить. Его главной составляющей частью и функцией является обратная связь. Она позволяет узнать насколько усвоен или не усвоен учеником материал, помогает проконтролировать процесс обучения и мониторить действия учеников. Его принято проводить в устной форме в качестве опросов, помимо этого применяется компьютерный и другие опросы. Тесты по текущему контролю знаний охватывают основные моменты по переданной информации последних уроков. По результатам проводится анализ допущенных ошибок.

При периодическом контроле главной целью является систематизировать знания учеников. Его принято проводить по окончании прохождения того или иного раздела или года, четверти, семестра.

Задачей же итогового контроля является обобщение и систематизация пройденного материала. Его принято проводить по окончании года, по окончании предмета, окончании школы и одной из наиболее известных форм являются выпускные экзамены.

Все чаще для итогового контроля знаний учеников применяются компьютерные формы контроля, в виде тестов. Плюсом их является то, что при обработке результатов компьютером, применяется максимальная объективность. Минусом же является тот момент, что компьютер не учитывает конкретные проблемы ученика, на которые может обратить внимание преподаватель.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Формы контроля

Учитывая особенности учебной работы, принято выделять пять форм контроля:

  1. фронтальный контроль, при котором учениками даются с места ответы на вопросы преподавателя;
  2. групповой контроль, при котором контролируются знания у определенной группы учеников индивидуальный контроль, самой распространенной формой которого считается вызов учеников к доске;
  3. комбинированный контроль - в котором сочетаются все вышеуказанные формы;
  4. форма самоконтроля, при которой работает обратная связь при обучении.

Методы контроля

Методами контроля считаются способы оценки эффективности учебного процесса. Наиболее актуальными методами являются методы проверки знаний в виде зачетов и экзаменов, контрольные работы и опросы.

При ежедневном мониторинге учитель может точно понять усвоение учащимся информации. При опросе возможно как в индивидуальной, так и в фронтальной и комбинированной форме оценить знания как ученика, так и класса. Письменные работы, а также проверка рабочих тетрадей учеников также позволяют контролировать усвоение знаний учениками. Экзамены и другие итоговые методы проверки знаний приняты в старших классах и помогают оценить как учащегося, так работу преподавателя и школы.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы