Узнать цену работы
Статьи по теме

Особенности подбора персонала для ведения маркетинговой деятельности

Следует учесть при подборе персонала


В подразделениях компании среди сотрудников, которые реализуют маркетинговые мероприятия, наблюдается «текучка» кадров. Причина подобного явления связана с ошибками, допускаемыми руководителями и специалистами, занятыми подбором персонала. Проблемы заключаются в следующем:

1. Нет четкого определения функциональных обязанностей работников отдела маркетинга. Эта трудность связана с тем, что в теории – одно, а на практике – совершенно другое. Разрыв между теоретической базой и практическим опытом свойственен не только для кадров, но и других направлений работы российских компаний. Основы маркетинга построены на европейских образцах менеджмента. В России же ситуация несколько иная, чем в странах Западной Европы. У руководства компании своё видение того, чем должен заниматься отдел маркетинга, в реальности же – всё совсем не так. Чтобы решить эту проблему, функциональные обязанности и нагрузка на каждого сотрудника должны быть четко определены;

2. Неверный отбор кандидатов. Часто HR-менеджеры выбирают людей, которые имеют отраслевую, но не функциональную квалификацию. То есть кандидат знаком с продуктов, но с основами маркетинга – нет. Такая проблема встречается часто, о чем свидетельствуют объявления с вакансиями о работе, где требуется опыт в определенной отрасли. Акцент нужно сделать именно на знание маркетинговых основ, в таком случае человек не будет тратить время на изучение отрасли, а займется улучшением уже имеющихся навыков в сфере маркетинга;

3. Формальность характеристик. Сотрудники отдела кадров подыскивают кандидатуры со специальным образованием, наличием отраслевого опыта работы. Всё это приводит к тому, что маркетологи похожи друг на друга. Штат компании растет, но эффективность работы отдельных сотрудников – нет. Все они принимают одинаковые решения, которые не помогают рационально использовать ресурсы фирмы и максимально быстро продвинуть продукт.

Что следует учесть при подборе персонала?

Чтобы подобрать профессиональных маркетологов в соответствующее подразделение предприятия, необходимо учесть ряд факторов:

• Мотивация персонала (эффективнее всего использовать несколько видов);

• Доступ к нужным ресурсам;

• Удаленность отдела маркетинга от производства;

• Подход к оплате труда и возможности предприятия по данному вопросу;

• Уровень технического оснащения рабочего места и деятельности сотрудника;

• Помощь сотруднику в адаптации на новой работе;

• Степень вовлеченности высшего руководства в работу отдела маркетинга.

Внутренняя структура маркетингового подразделения

Каждое предприятие отдает предпочтение определенной структуре организации служебных связей в отделе маркетинга. При подборе персонала это имеет большое значение, потому что, в зависимости от структуры, определяется и функциональная нагрузка на отдельного сотрудника. Чем больше работников в отделе, тем больше дифференциация обязанностей. Кандидат на определенное место должен иметь конкретные навыки и знания.

В отделе маркетинга работают:

• Аналитики. Их задача – обрабатывать сведения о продажах, следить за ценами на конкурентные товары, анализировать ситуацию на рынке, работать с базой данных;

• Бренд-менеджер. Создание, раскрутка, поддержание на определенном уровне бренд товара – его задача. Он отвечает за редизайн торговой марки, оптимизирует ассортимент товаров, выбирает способы продвижения бренда, общается с сотрудниками из своего отдела;

• Координатор торгового маркетинга. Он организует выполнение оперативного маркетингового плана, контролирует работу сотрудников по вопросам проведения маркетинговых мероприятия, следит за динамикой продаж, определяет степень влияния программы на показатели работы компании;

• Дизайнер. Следуя концепции маркетинга, занимается разработкой и адаптацией маркетинговых материалов, в том числе рекламы;

• Менеджер по мерчендайзингу. Представляет сферу мерчендайзинга: разрабатывает концепцию, стандарты.

Смотрите также:

Маркетинг для персонала. Командообразование

Мотивация административного персонала и продавца

Маркетинг в компании с нуля

Особенности организационной структуры управления маркетингом

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ