Узнать цену работы
Статьи по теме

Особенности рынка FMCG

Специфика рыночной отрасли

Проблематика FMCG

Рыночные модели поведения


На рынке FMCG реализуются товары повседневного спроса, широкого (но не массового!) потребления. Их потребители покупают очень часто, в отличие от продуктов других рынков. Товарооборот очень быстрый. Что еще характерно для FMCG, так это относительно низкая стоимость продукции. Рынок перенасыщен, фирм-конкурентов очень много, а дифференциация продуктов слабая.

Ошибочно полагать, что FMCG – это продукция массового, а не широкого потребления – всё с точностью до наоборот. Дело в том, что отнесение того или иного товара к данной отрасли происходит по тому, как часто его покупают потребители, а не по тому, насколько он распространен. Тем не менее, товары и массового, и широкого потребления иногда пересекаются.

В качестве примера следует привести продукты питания, предметы личной гигиены, косметические, бытовую химию, батарейки, одежду, электрические лампочки, обувь.

Специфика рыночной отрасли

Товары широкого потребления характеризуются:

• Высокой оборачиваемостью. Потребители совершают покупки часто, каждый день или неделю. Как правило, у покупателей есть собственная модель потребления, которой они придерживаются на протяжении долгого периода времени;

• Небольшим объемом чистой прибыли. Стоят товары недорого, характеризуются небольшой маржинальностью;

• Высоким спросом. Покупатели нуждаются в продукции повседневного спроса постоянно, поэтому огромный производственный масштаб приносит хорошую прибыль, несмотря на небольшие цены. Здесь имеет место эффект экономии;

• Небольшой вовлеченностью покупателей. Особого интереса к приобретению товаров у потребителя нет, потому что он делает это каждый день. Такие покупки рутинны. Они не требуют высокой концентрации внимания. Человек старается потратить минимум времени на этот процесс, ввиду чего и пользуется определенной моделью потребления – выбирает продукты, руководствуясь привычкой;

• Взаимозаменяемостью товаров. Рынок перенасыщен плохо дифференцированной продукцией (превалирующее число наименований похожи между собой, они мало чем отличаются). Один бренд легко может заменить другой. Это облегчает и упрощает выбор покупателей.

Проблематика FMCG

• Массовость. При выпуске продукции важно учитывать потребности, интересы, ожидания всех целевых групп - их довольно много;

• Сложность дистрибуции. Цепочка посредников включает в себя большое количество компаний и предпринимателей. Каналы сбыта характеризуются перенасыщенностью. Чтобы продвинуть новый товар, фирма должна понести много затрат;

• Высокая чувствительность на изменение цены. Такое качество характерно для основной массы потребителей. Продукции представлено в изобилии, сравнить ее и выбрать наиболее подходящий вариант не составляет никакого труда;

• Важность брендирования. Аналогичные и взаимозаменяемые товары FMCG представлены в избытке. Нужен узнаваемый бренд, яркий дизайн, чтоб привлечь внимание покупателя;

• Импульсивность. Делая покупки, человек часто делает импульсивный выбор.

Рыночные модели поведения

>

• Управление сбытовыми каналами – посредников должно быть много, и все они должны отличаться друг от друга;

• Союз с фирмами-конкурентами – объединение с конкурирующими организациями для производства совместных товаров;

• Поиск перспективных рынков – в развивающихся государствах FMCG увеличивается вдвое быстрей, чем в развитых;

• Поглощение лидеров – в отдельных сегментах фирмы реструктурируют портфель брендов и предлагают потребителю мультибрендовую продукцию;

• Управление инновациями – расширение ассортимента и улучшение качественных характеристик товаров невозможно без внедрения новых технологий.

Смотрите также:

Конкуренция

Глобальная марка

Понятие и внешняя среда международного маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ