Узнать цену работы
Статьи по теме

Тенденции в развитии системы образования

Повышается доступность информации для всех людей, стремительно развивается экономическое благосостояние государств, а прогресс и наука и того быстрее. Миру нужны квалифицированные кадры, чтобы эти факторы продолжали оказывать положительнее влияние на мировое общество. Все это заставляет меняться саму систему подхода к образовательному процессу, выдвигая на первый план ряд тенденций в его развитии:

  • гуманитаризация;
  • гуманизация;
  • национализация;
  • деятельный подход;
  • открытость;
  • осмысление и анализ;
  • сотрудничество;
  • направленность на творчество;
  • фокус на самообразование и самореализацию;
  • использование методик стимулирующих и развивающих;
  • неразрывность воспитания и обучения;
  • оценивание результатов образования;
  • непрерывность;

Рассмотрим каждую из этих тенденций более подробно.

Гуманитаризация образовательного процесса стремиться дать личности развивать широту мышления, духовность, помогает более целостно формировать восприятие действительности. Усваивая культуру всего человечества, личность, развивает свои собственные качества.

В признании человека наивысшей ценностью социума, заключается тенденция гумманизации. Образовательный процесс, должен ориентироваться на обучающегося, как на индивидуум и учитывать его способности, для достижения максимального прогресса, в наиболее интересных ему областях наук. Кроме того, гумманизация воспитывает в учениках чувство собственного достоинства.

Направленность образовательного процесса на национальность определяется тем, что национальная основа не должна от него отделяться. Изучение национальных традиций и истории должно задавать вектор развития образования. Процесс обучения должен сохранять национальные ценности и помогать их обогащать.

Современный мир требует акцентировать внимание учителя на учебно-познавательную, художественную и трудовую деятельность своих учеников и переносить его с непосредственно учебной деятельности. Культура может обеспечить функцию развития личности только, если она будет побуждать человека осуществлять продуктивную деятельность. Чем более разнообразной будет такая деятельность, тем лучше человек будет овладевать благами культурного развития. Деятельностный подход осуществляется в придании теории личностного смысла.

Важной характеристикой современного процесса обучения является его открытость. Формировать образовательные цели должны не государственный заказ, но и расширяться за счет потребностей самих учеников, родителей и педагогов. Программы образовательной деятельности должны определяться принципом открытости. Важно содержание основного ядра знаний. Оно должно дополняться за счет особенностей регионов, национальностей, традиций и других.

Использование в обучении информативного подхода отошло в прошлое. При обучении должно использовать элементы по определению проблем и самостоятельному поиску их решений научными методами, при взаимодействии между всеми учащимися. Необходим переход от воспроизведения опыта к его пониманию, использованию, осмыслению тех знаний, полученных в ходе жизнедеятельности.

Ученикам, необходимо создавать условия для свободной самореализации, самоутверждения и самоопределения. Этого требует современная действительность в образовательной системе и помогает в развитии у учащихся самоорганизации.

Пришла эпоха, когда между учеником и учителем возникает своеобразная форма сотрудничества. Это связывается с преобразованием и изменением ролей, а с ними и функций основных участников процесса обучения. Учитель в современном мире старается стимулировать, активизировать стремления, формировать в сознании своих учеников мотивы, который заставляют их идти по пути саморазвития. Педагог изучает деятельность своего ученика и создает такие условия, при которых он сам начинает постигать новое знание. Чтобы старания педагога достигли цели, ему следует максимально помогать ученику на первом, начальном этапе, пока между ними самостоятельно не возникнут отношения партнерства. Важнейшим элементом, при переходе от наставнических отношений к партнерским, является сохранение уважения. В основном со стороны учащегося, по отношению к педагогу.

Творческое начало в образовательном процессе современности, стало ярко проявляться. Творчество помогает ученикам ощутить собственный рост, развитие и удовлетворение от полученных в ходе получения знаний результатов. Творчество делает для ученика образование – удовольствием.

Регламентация процесса образования уже давно показала свою неэффективность. Сегодня педагогу предоставлена свобода в выборе подхода к обучению, свободному от всяких регламентов и правил. Так педагогу работать несравненно сложнее, но важен результат. Освобождение педагога от правил способствует индивидуализации учебного процесса.

В мире происходит постоянное техническое развитие. Достижения технической науки необходимо внедрять в процесс обучения и сопровождать новые методы образования. Вокруг огромное количество различной информации и пользоваться ей, необходимо учиться. При этом важно не теряться в этом массиве, а быстро находить и использовать только нужные, полезные для жизни данные.

В ходе обучения необходимо уделять внимание и воспитательному процессу. Эту нить уже давно потеряли ряд учреждений образования. Только воспринимая эти два понятия вместе, в симбиозе, возможно в ходе обучения формировать целостную развитую во всех отношениях в равной степени личность.

Оценивать необходимо любой результат, полученный при деятельности человека. Только так возможно осознать, насколько процесс образования эффективен или бесполезен. Оценивать результаты трудовой деятельности необходимо с опорой на стандарты, требования, заранее определенные и унифицированные вне зависимости от того, какой спецификой обладает процесс обучения.

Учиться необходимо постоянно. Только непрерывное образование может открыть возможности для каждодневного углубления знаний. Преемственность обучения, а с ним и воспитания, их целостность при воспитании помогает человеку усваивать полученную информацию в течение всего срока жизнедеятельности.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Смотрите также:

Что изучает педагогика?

Непрерывное образование

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы