Узнать цену работы
Статьи по теме

Планирование маркетинга

Сущность планирования маркетинга

Положения планирования маркетинга


Одна из ключевых функций маркетинга — это принятие предельно возможной систематичности и соразмерности в деятельности организации в соответствии с целями, определяемыми политикой компании. Основная миссия менеджмента компании состоит в том, чтобы снизить уровень неопределённости и минимизировать риск предпринимательской деятельности. В этом призван помочь такой инструмент маркетинга, который будет здесь рассмотрен.

Сущность планирования маркетинга

Маркетинговое планирование можно определить следующим образом: это постановка целей, определение политики и создание соответствующих мероприятий в организации. Планирование является частью управления маркетингом в компании.

Воплощаться в жизнь оно может самыми разными методами, при этом также быть различным в содержании, уровне формализации и сроках. Помогает планированию воплотиться в жизнь составление плана, который бы подчинялся общей маркетинговой политике организации. Общая политика, в свою очередь, подчиняется бизнес-стратегии организации.

Методы создания маркетингового плана могут быть следующими:

• «Снизу вверх», если задачи, цели, планы создаются соответствующими отделами фирмы;

• «сверху-вниз», если задачи, цели, планы исследуются и создаются руководством организации;

• «цели вниз – план вверх», в данном случае производством целей и задач занимаются руководящие представители организации, а на основе этих целей соответствующие отделы создают планы.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Положения планирования маркетинга

Система использует несколько положений для того чтобы план был действенным и результативным:

• Очерёдность и соблюдение определённого алгоритма действия;

• Преемственность и систематичность;

• Отбор данных;

• Альтернативность;

• Целеполагание и контроль.

Первый принцип заключается в том, что процесс следует проводить, соблюдая определённую очерёдность, поскольку каждая следующая стадия планирования будет применять итоги предыдущей

Положение о систематичности и преемственности предполагает то, что планирование протекает циклично. Это значит, что итоги осуществления маркетинговой деятельности лягут в основу при составлении следующего плана. Планирование должно осуществляться систематически, примерно раз в год. Объясняется это постоянной изменчивостью окружающей среды, в которой компании приходится функционировать.

Принцип отбора информации подразумевает, что существует необходимость в анализе только достоверной информации, а значит, следует тщательно и разумно выбирать данные для анализа. Безусловно, этим определяется сложность процесса планирования, поскольку данных огромное количество.

Альтернативность — это положение о том, что организации требуется рассмотрение списка альтернатив и отбор самой эффективной в соответствии с определённой ситуацией на каждом этапе планирования. А поможет в определении анализ прошлых стратегий.

Последнее положение предполагает, что в основе планирования маркетинга лежит контроль выполнения поставленных целей. И именно такая проверка достижений является фундаментом для исследования, создания и корректировки последующих планов.

Таким образом, план маркетинга — это документ, ключевая часть плана развития предприятия. Здесь устанавливаются цели компании на рынке, предлагаются способы их выполнения.

Потребность в разработке такого документа аргументируется содержанием бумаги. Здесь закрепляется нынешняя позиция организации на рынке, направляющие её развития, обозначаются требуемые для развития маркетинговые мероприятия, манипуляции. Кроме того, здесь определяются методы контроля маркетингового функционирования компании, которые необходимы для обозначения того, насколько её стратегия результативна.

Ключевыми целями составления плана маркетинга можно назвать:

• Систематизирование и формализация бизнес-идей руководства организации для того чтобы в последующем они были переданы специалистам;

• Обозначение целей, способствование тому, чтобы их выполнение контролировалось должным образом;

• Сосредоточение и распределение ресурсов.

Планы маркетинга в разных компаниях различаются самым коренным образом, однако есть некоторые основные элементы, которые можно выделить:

• Долгоиграющие цели организации и имеющие меньший срок цели;

• Итоги анализа внешней среды, включая анализ рынка;

• Маркетинговое планирование организации для того или иного рынка;

• Орудия воплощения в жизнь маркетинговых мероприятий;

• Процедуры и указатели контроля достижения плана.

Таким образом, рассмотрев маркетинговый план, можно сделать вывод о том, что он должен быть гибким и пластичным, с возможностью внесения корректировок.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Готовые работы на тему:

Планирование маркетинга на примере предприятия

Планирование маркетинга на предприятии

Смотрите также:

Бизнес-план и план маркетинга

Виды планирования маркетинговой деятельности

Разделы маркетингового плана

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы