Узнать цену работы
Статьи по теме

Планирование маркетингового бюджета

Что такое маркетинговый бюджет

Основные законы, согласно которым планируется маркетинговый бюджет


В нынешнее время практически каждый человек знаком или слышал о таком понятии, как маркетинг, а вот, что такое маркетинговый бюджет и как его правильно сформировать известно не многим, а лишь профессионалам данной отрасли.

Что подразумевается под маркетинговым бюджетом?

МБ (маркетинговый бюджет) – это траты компании или фирмы на ряд экономических мероприятий, среди которых:

1. Осуществление рыночных исследований.

2. Установление информационной связи с покупателями.

3. Принятие мер по обеспечению уровня конкурентоспособности производимого или продаваемого продукта.

4. Организация товарооборота и создание сети сбыта продукции.

Средства, которые используются в качестве маркетингового бюджета, всегда выделяются из прибыли. Как правило, это немалая статья расходов, но без маркетинговой компании выживать и развиваться любой фирме будет очень сложно, практически, невозможно.

Маркетинговый бюджет – это хлопотный процесс и трудная прогностическая задача, сопровождаемая огромным количеством факторов. Именно они при формировании и учитываются. Занимаются формированием бюджета опытные менеджеры.

Все траты, составляющие маркетинговый бюджет, можно условно поделить на пять частей:

1. Производство.

2. Прямые рекламные расходы.

3. Интернет траты.

4. Расходы на трейд-маркетинг.

5. Прочие дополнительные затраты.

В любой успешной компании, специалист по маркетингу имеет свое направление, в котором он задействован. Кто-то занимается интернет тратами, а кто-то берет на себя прямые рекламные расходы.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Основные законы, согласно которым планируется маркетинговый бюджет

Процесс формирования маркетингового бюджета для любой компании очень важен. От правильных и продуманных действий в данном направлении, фирма может получать в будущем огромные доходы.

Формирование такого бюджета всегда нужно обосновывать, а сделать это можно, пользуясь основными законами:

1. Правильно и объективно оценить финансовые возможности.

2. Установить ключевые вектора поддержки.

3. Определить цели рекламной компании.

Чтобы маркетинговый бюджет был правильно сформирован, нужно оценить грамотно финансовые возможности фирмы. Для осуществления данной оценки, как правило, используются специалистами ретроспективные данные, касающиеся объемов продаж за прошедшие периоды работы компании. Причем эти данные лучше не преувеличивать, дабы избежать ошибок в будущем, которые могут привести к необратимым процессам.

Согласно правилам, финансовые возможности любой фирмы определяются с помощью установления всех ее расходов. В эти расходы входит и плата за аренду помещений, и налоговые взносы, и затраты на расходные и производственные материалы, и заработная плата сотрудников, и прочее.

В процессе определения объемов маркетингового бюджета, следует учитывать все финансовые возможности компании. Здесь, главное, установить приоритеты и идти в этом направлении. Бывает так, что производственное оборудование нуждается в замене или обновлении, а иногда следует выделить деньги на обучение сотрудников компании.

После того, как сумма бюджета приблизительно определена, необходимо выбрать ту продукцию, на которую будет направлена цепочка маркетинговых работ. Определить, какие именно продукты нуждаются в маркетинговой помощи, можно с помощью ряда принципов:

1. В процессе продвижения должен быть задействован продукт с хорошей репутацией и не имеющий значительных недостатков.

2. К продвигаемому продукту у конечного потребителя должен быть неограниченный доступ.

3. Поддерживать нужно те продукты, которые находятся на стадии роста и развития.

4. Больше всего вкладывается денег в быстрорастущие прибыльные сегменты.

5. Продукция должна быть конкурентоспособной, тогда в нее стоит вкладывать финансовые инвестиции.

После завершения процесса установления ключевых векторов финансирования фирма переходит к определению маркетинговых целей и начинает этим заниматься.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Смотрите также:

Бизнес-план и план маркетинга

Разделы маркетингового плана

Виды планирования маркетинговой деятельности

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы