Узнать цену работы
Статьи по теме

Планирование объемов продаж и складских запасов

Компании, занимающиеся производством продукции, сталкиваются с вопросом управления складскими запасами.

Суть управления складскими запасами

Реализация руководством компании политики управления складскими запасами помогает искать оптимальные пути решения вопроса по исходным материалам и готовой продукции. Продукция всегда должна быть в наличии в определенном объеме, чтобы в любой момент можно было удовлетворять запросы потребителей. Но содержание на складе готового товара сопряжено со значительными затратами. Вдобавок к этому, предприятия теряет денежные средства из-за упущенных выгод, ведь частично оборотный капитал направляется на содержание товаров на складах. И пока продукция не реализуется, фирма не получит прибыль.

Суть управления при этом состоит в следующем: специалистам предстоит найти оптимальное для своего предприятия соотношение достоинств от уровня запасаемой продукции и затратами, понесенными на ее содержание.

Критерии определения уровня запасов

Фирма должна определить уровень запасов для каждой группы товаров. Предположительно выявленный уровень поможет своевременно удовлетворять потребности покупателей в требующемся им объеме. Чтобы высчитать конкретный уровень складских запасов, маркетологу следует учитывать следующие критерии:

1) Критерии достаточности продукции для полного удовлетворения спроса покупателей. К такому роду показателям можно отнести уровень обслуживания, отражающий в процентном соотношении количество заказов, отпущенных покупателям посредством складских запасов, в сравнении с общим объемом.

2) Критерии, в основе которых лежит подбор оптимального размера покупки. С подобными показателями устанавливаются оптимальный размер складского запаса в зависимости от затрат на их хранение и стоимостью исполнения заказа. Ограничителем объема запасаемой продукции в указанных показателях являются издержки по хранению. В них должны быть учтены альтернативные варианты прибыли, которая могла бы получить компания, направив затраченные средства по содержанию товаров на решение других задач. Эти показатели, ориентированные на прогнозные объемы продаж, рассчитываются под объемы покупок клиентов.

3) Критерии денежных потоков от операций по реализации и закупкам. Самый востребованный в деятельности компании показатель этой группы – чистый дисконтированный денежный поток (или ЧДДП). Его определяют в виде разницы в дисконтированных средствах, направленных фирмой на закуп, с выручкой. Ставкой дисконтирования, как правило, выбирается средний уровень рентабельности инвестиций фирмы. В некоторых случаях – ставка кредита в банке.

4) Критерии рентабельности работы компании при реализации разных способов управления запасами. Зачастую руководители организаций применяют критерий рентабельности активов, рассчитанный с учетом критериев оборачиваемости и рентабельности продаж на какой-то определенный период (квартал, месяц, год). С таким показателем фирме становится понятен оптимальный размер инвестиционных вложений в активы, который поможет избежать снижения рентабельности активов с одновременным ростом их оборачиваемости.

Любой из указанных выше критериев может использоваться компанией в своей деятельности. Некоторые руководители комбинируют индикаторы для улучшения работы. Стоит отметить, что без постоянного мониторинга выбранных критериев невозможно оценить эффективность действующей политики управления запасами.

Управленческие функции

Не важно, какие способы планирования объемов продаж, а также управления складским хранением выбраны в компании, активная в фирме система складирования должна выполнять некоторые унифицированные требования, обеспечивающие ее гибкость и эффективность. Такие требования являются задачами, выполнение которых должно быть возможным посредством выбранной системы управления запасами:

• Определение объема, площади и времени хранения продукции;

• Учет цены хранения товара в складском помещении;

• Внедрение системы постоянного контроля информации о состоянии хранящейся продукции;

• Учет критериев исполнения заказов клиентов;

• Формирование и внедрение процедур выявления момента заказа и его объема.

Если компания будет решать указанные задачи непрерывно, она сможет адекватно оценивать степень эффективности действующей системы планирования и оптимизации издержек, связанных с хранением.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ