Узнать цену работы
Статьи по теме

Понятие физического окружения в маркетинге услуг

Физическое окружение услуги

Подробнее о сенсорном маркетинге


Физическое окружение представляет собой материальную часть ситуации потребления, т.е. это то, что окружает товар и его покупателей.

Из чего состоит физическое окружение услуги?

От физического окружения услуги частично зависит то, какая сервисная организация будет выбрана клиентом. В некоторых случаях именно оно играет роль решающего фактора, который в конечном итоге определяет действия потребителя. Услуга отличается от продукта тем, что оценка ее уровня качества возможна только после покупки. В связи с этим потребитель, который не до конца уверен в необходимости совершения заказа, поддается влиянию окружающей обстановки.

Физическое окружение услуги состоит из образов, которые видит и ощущает клиент сервисной организации. К ним следует отнести:

• Элементы дизайна;

• Внешний вид сотрудников компании;

• Фоновую музыку;

• Фирменный стиль;

• Цветовое оформление;

• Запахи.

Офисная обстановка служит своего рода отражением стоимости и качества тех услуг, что предлагаются компанией. Если потенциальный клиент при посещении офиса фирмы будет чувствовать себя комфортно, то вероятность того, что он сделает заказ, заметно повышается. В это же время убогая обстановка наоборот способна отрицательно повлиять на уровень продаж, ведь потребители будут сомневаться в том, что компания предоставляет по-настоящему качественные услуги.

Внешний вид сотрудников фирмы косвенно указывает на то, как они относятся к клиентам. Если продавец будет одет стильно и аккуратно, то покупатель предположит, что предлагаемая услуга отличается высоким уровнем качества и решит ее заказать. Здесь в ход идут ассоциации, т.е. персонал ассоциируется у потребителей с теми услугами, что им предлагают. Нужно подчеркнуть, что дресс-код должен соблюдаться всеми сотрудниками фирмы, ведь, к примеру, первое впечатление о ней у клиента складывается после общения с администратором. Нельзя допустить, чтобы он неопрятно выглядел.

Что касается фирменного стиля, то он используется для повышения узнаваемости услуг, оказанием которых занимается компания. Он может быть представлен в виде различных элементов, начиная с дизайна интерьера офисного помещения и заканчивая униформой сотрудников.

Если говорить о фоновой музыке, запахах и цветах, то они являются основными элементами особой группы в составе физического окружения услуги. Маркетологи до сих пор пытаются понять, как именно они влияют на поведение потребителей. Это даже привело к выделению отдельной маркетинговой области, которая известна под названием сенсорного маркетинга.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Подробнее о сенсорном маркетинге

Под сенсорным маркетингом понимается одна из сфер маркетинга, знания из которой позволяют влиять на эмоции и чувства представителей целевой аудитории, что положительно сказывается на уровне продаж. В подобной ситуации воздействие оказывается на основные человеческие чувства в виде слуха, зрения, осязания и вкуса. Таким образом, не составит труда сделать вывод о том, что маркетинг ощущений имеет много общего с физическим окружением. В частности, они объединены одной целью. Это доставление чувственного удовольствия потребителям, которое вызывает желание делать покупки.

К инструментам сенсорного маркетинга необходимо отнести:

• Цвета. В данном случае каждый цвет – это особые эмоции и ассоциации. К примеру, молочная продукция упаковывается в белую тару, поэтому ассоциируется у потребителей со свежестью;

• Звуки, которые не только приводят к возникновению конкретных ассоциаций, но и в некоторой степени изменяют поведение потребителей. К примеру, в ходе научных исследований было установлено, что громкая музыка в торговых залах приводит к росту уровня продаж за счет того, что покупатели начинают совершать покупки в ускоренном темпе;

• Запахи, которые в 3-х случаях из 4-х способны повлиять на человеческие эмоции. Интересен тот факт, что однажды распыление специального ароматизатора в магазине спортивной обуви привело к тому, что продажи кроссовок возросли на 84%.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Смотрите также:

Физическое окружение для магазинов

Физическое окружение в маркетинге товаров

Физическое окружение

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы