Узнать цену работы
Статьи по теме

Причины появления импрессионизма в культуре

  1. Особенности художественного видения импрессионистов
  2. Истоки становления импрессионизма
  3. Импрессионизм в музыке
  4. Влияние импрессионизма на дальнейшее развитие искусства
  5. Представители импрессионизма

Такое культурное направление, как импрессионизм, означает своего рода реакцию на другое направление – реализм. Импрессионизм является попыткой посмотреть на культуру Западной Европы Нового времени с иной позиции, преодолеть кризис, вызванный реализмом. Импрессионизм представил совсем другой взгляд на мир.

Основой для создания и развития этого направления стало глубокое разочарование творческих натур в романтизме и реализме. Самой главной отличительной чертой импрессионизма от реалистичного восприятия было то, что новое видение внесло субъективность. Объективность и субъективность были двумя точками, остро противопоставленными одна другой. Импрессионизм в чем-то продолжал наследовать традиции романтизма, отражая личностный культ, индивидуализм, хотя это было не строгое наследование.

Особенности художественного видения импрессионистов

Сторонники импрессионизма в своих творениях делали акцент на чувственном. Речь идет о первоначальных образах, которые рождались при восприятии разных явлений. Проще говоря, импрессионист видит и отображает мир таким, каким он есть здесь и сейчас, в данный момент.

картина Восходящее солнце. Автор Клод Моне

Художник фиксирует абсолютно все впечатления, придавая каждому особенную ценность, и отображает их в своем творении.

Истоки становления импрессионизма

Продолжая традиции романтизма, импрессионисты стремятся одухотворить природу, разделяя объективное и субъективное (рациональное и чувственное). Связано это с различными противоречиями в политике, социуме, науке того времени. Интенсивные темпы развития городов, индустриализации привели к тому, что начали появляться опасения насчет конца света, всеобщего культурного кризиса и кризиса устоявшихся философских взглядов.

Ученые говорят о зарождении и стремительном развитии импрессионизма, связывая это с развитием естествознания, с факторами социума. XIX век стал переходным от очевидной действительности к сверхчувственной, к сфере гносеологии. Это сменило реализм и позитивистские взгляды.

После появления и становления нового видения мира необходимо было найти и установить связь между сверхчувственным и очевидным, явным и скрытым. Можно сказать, что это был не только новый взгляд, но и новая форма научного мышления, которая подвела к выводу о целостности мира. Проявление этой целостности было и в объективном, и в субъективном.

Именно в этом заключался ответ на вопрос о причине появления импрессионизма. Новое направление должно было указать на восстановление единства окружающей реальности, отразить все ее стороны, преодолеть кризис ограниченного реалистичного восприятия.

Импрессионизм в музыке

Это течение характеризуется концом 80-х годов XIX в. и продлилось до начала 90-х XX в. Основной особенностью этого направления является передача слушателю всех разнообразных оттенков эмоций, внутренних ощущений и состояний, которые связаны с лицезрением природы. Музыкальные критики, давшие импрессионизму это название, первоначально негативно его восприняли. Однако, спустя некоторое время это направление завоевало широкий круг поклонников и стало одним из основополагающих понятий в музыкальном мире.

Впервые черты импрессионизма в музыке появились в произведениях композиторов Франции: М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Море», «Образы», «Ноктюрны» и др. Здесь композиторы словами музыки пытаются передать чувство любви к красоте природы. Это течение нашло свое отражение и в мифологических сюжетах, которые характеризуется тонкостью передачи психологического образа, так например у К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».

Влияние импрессионизма на дальнейшее развитие искусства

Новый взгляд предоставлял творцам художественную свободу. Стало важным, как художник видит то или иное явление. Чувственное восприятие предмета, которое передается от творца к реципиенту через произведение искусства, позволяло обоим находиться на одном уровне, видеть и воспринимать предмет одинаково.

Подводя итог об импрессионизме можно сказать, что он явил собой новую форму мышления и взгляда на реальность. Он представил более субъективное восприятие действительности, поставив акцент на чувственное, отодвинув рациональное на второй план.

Представители импрессионизма:

Клод Моне

Гюстав Кайботт

Камиль Писарро

Пьер Ренуар

Эдард Манэ

Статьи на тему:

Романтизм в культуре XIX века

Постимпрессионизм как новое направление

Период реализма в культуре XIX века

Период классицизма в культуре XIX века

Европейская культура XIX века

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ