Узнать цену работы
Статьи по теме

Принципы организации маркетинговой деятельности в компании

Регулярное планирование маркетинговой деятельности

Результативность маркетинговой деятельности

Проверка, осуществляемая постоянно

Компетентность

Системность применения инструментов маркетинга

Общая информированность


Маркетинговая деятельность фирмы должна выполняться, используя системный подход, где учитывается стратегия развития компании и маркетинговые принципы.

Направленность на нужды покупателей

Потенциальный покупатель является центральной фигурой для коммерческой организации, так как удовлетворение его нужд – необходимое условие достижения цели компании и ее дальнейшего развития. Из-за этого принимать маркетинговые решения необходимо, основываясь прежде всего на восприятии покупателями товаров, производимых данной организацией.

Регулярное планирование маркетинговой деятельности

Очень важный принцип организации маркетинговой деятельности – постоянное последовательное планирование. Действия маркетинга должны сложиться в программу, а она обязана подходить к стратегии развития фирмы. Эта стратегия обязана помогать воплотиться в реальность общей организационной работе. Постоянство планирования позволит фирме правильно распределять те ресурсы, которые выделили на выполнение стратегии развития, осуществлять контроль за ней и, в случае необходимости, исправлять ее.

Результативность маркетинговой деятельности

Организация деятельности маркетинга должно принести пользу фирме. Любые расходы ресурсов без дальнейшей прибыли либо иной выгоды негативно сказываются на бизнес-процессах и работе фирмы в общем. Мероприятия маркетинга должны обеспечивать получение фирмой положительного результата, а именно:

• Повышать уровень прибыли;

• Расширять базу потребителей;

• Повышать объем продаж;

• Улучшать деловую репутацию.

То есть расходы на маркетинг должны быть ниже, чем получаемые выгоды. Это определяет результативность маркетинга.

Проверка, осуществляемая постоянно

Проверка выполнения мероприятий маркетинга нужна на всех стадиях жизни товара: от проверки уровня качества на этапе изготовления до сервиса, осуществляемого после продажи. Проверка позволяет дирекции фирмы получать сведения, которые необходимы для дальнейшего создания стратегии развития либо изменения имеющейся программы мероприятий маркетинга. Фирме нужно применять разные формы проверки, что зависит от содержания данной программы и нюансов проводимых мероприятий.

Компетентность

Маркетинговая работа фирмы является основой ее стратегии развития и охватывает все деловые процессы и направления работы. Компетентность работников, которые задействованы в создании и осуществлении стратегии маркетинга фирмы, имеет важное значение. Ошибки в маркетинге чреваты непоправимыми итогами: от потери денег до плохой деловой репутации. А это в конечном итоге может привести к разорению компании.

Профессионал в маркетинге либо менеджер, который принимает маркетинговые решения, обязан соответствовать следующим компетенциям:

• Способность анализировать. Это нужно, чтобы выполнять анализ продаж, управлять бюджетом и рассчитывать эффективность, сравнивать альтернативные варианты решений, рационально расставлять приоритеты.

• Профессионализм. То есть знание методов маркетинга, моделей контроля марки, экономических и финансовых основ, чтобы управлять ценами и бюджетом, социологических и психологических основ, чтобы понимать покупателей.

• Активность.

• Обязательность.

• Эффективность.

• Творческое начало.

• Коммуникабельность.

• Грамотная устная и письменная речь.

• Гибкость в профессиональной деятельности.

• Саморазвитие.

• Эрудированность.

Системность применения инструментов маркетинга

Действия маркетинга нельзя рассматривать по отдельности, ведь они представляют собой систему и влияют на покупателей вместе. Все инструменты маркетинга имеют взаимную связь. Поэтому, если не уделять внимание некоторым компонентам этой системы, то фирма может превратиться в жертву своего комплекса мероприятий.

Маркетинговая система должна учесть все нужды покупателей. К примеру, когда потребитель ждет, что, купив диван, он получит от магазина его доставку до квартиры, и даже согласен оплачивать эту услугу, то, при отсутствии такого сервиса, даже низкая цена товара будет способствовать формированию у потребителя негативного мнения о продавце.

Общая информированность

Стратегию маркетинга для фирмы очень часто создает дирекция. А далее «сверху» с ней знакомят работников. Работники, занимающиеся претворением в жизнь этой стратегии, могут не замечать целостной картины и не понимать, для чего нужны те или иные мероприятия, а это обеспечивает воздействие на эффективность в их профессиональной деятельности. Поэтому специалисты по маркетингу советуют привлечь к созданию стратегии фирмы профессиональных маркетологов, дирекцию, а также обычных работников, которые трудятся в маркетинговом отделе.

Смотрите также:

Содержание маркетинговой деятельности

Технология маркетинговой деятельности

Законодательное регулирование маркетинговой деятельности

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ