Принципы организационной деятельности
Понятие об организационной деятельности
О принципах организационной деятельности
Понятие об организационной деятельности
Ряд некоторых правил обуславливает потребность в организационной деятельности:
- Вынужденное объединение людей в достижении собственных целей;
- Большая эффективность совместной деятельности, при четком определении обязанности, ответственности и контролирующего органа для каждого члена.
Наличием четкого ответа на каждый из вышеперечисленных вопросов предопределяется местонахождение людей в организациях, и обуславливается создание организационных структур.
Как функцией, организационной деятельностью устанавливаются постоянные и временные взаимоотношения между отделами предприятий. Ею определяется ряд условий и порядки функционирования предприятий.
Как и любой другой деятельностью, организационной влекутся затраты и требуется особый управленческий учет для возможности определения результатов работы подразделений и разработки на основании этих данных системы мотивации.
Начало организационная деятельность берёт из оформления организационно-правового документа, содержащего ряд правил, норм, положений для определения статуса организации, её компетенции, структуры, штатной численности и должностного состава, функционального содержания деятельности, прав, обязанностей и ответственности работников. Организационная деятельность предполагает наличие этапов:
- Этап принятия решения об организации бизнеса;
- Этап выбора организационно-правовых форм и способа управления;
- Этап подсчета капитальных вложений;
- Этап составления учредительного документа и государственной регистрации;
- Этап подбора персонала.
Руководитель - ответственное лицо за действия, совершаемые персоналом в ведении организационной деятельности.
О принципах организационной деятельности
- Принцип единства целей;
- Принцип соблюдения полномочий;
- Принцип определения нормы управляемости;
- Принцип делегирования полномочий.
1. Принцип единства целей состоит в достижении цели отдельного подразделения, как помощи предприятию в достижении общих целей. Здесь недопустимы противоречия в видах целей, которые могут обуславливать конфликты в рабочем процессе с прекращением деятельности организации.
2. Принцип соблюдения полномочий, предполагающий хорошо проработанные должностные инструкции, с описанием обязанностей и ответственности сотрудников. Значение данного принципа состоит в принятии руководителем подразделения решений, входящих в его компетенцию.
3. Принцип определения нормы управляемости предполагает эффективное управление со стороны одного руководителя лимитированным количеством подчинённых. Нормы управляемости могут быть начаты по умолчанию, составляя на низших уровнях управления 5 человек и 25 человек - на высших.
Ограниченность нормы управляемости способствует выделению иерархического уровня организационной структуры. Предел в эффективном управлении, контроле, организации и мотивации ряда подчинённых непостоянный, он определяется:
- Видом управленческих задач;
- Уровнем образования и способности исполнителя;
- Иерархическим уровнем;
- Стилем руководства;
- Технической оснащенностью предприятий;
- Важностью выполняемых работ;
- Географическим местоположением;
- Опытом и авторитетом руководителей.
4. Нормы управляемости подлежат контролю со стороны принципа делегирования полномочий. Отсутствие желания у руководителя создать команду и делегировать ряд полномочий может привести к координационным и коммуникационным нарушениям в выполнении работ.
Не стоит забывать и об отсутствии потребности в размножении управленческих уровней, по причине излишних затрат мероприятия, усложнения коммуникационных взаимодействий, искажения информации и увеличении временных затрат на принятие решений.
Заключение
Таким образом, каждый человек является членом какой-либо организации. Ведение организационной деятельности обуславливает эффективность достижения цели и берёт начало из формирования учредительного документа.
Совокупность основных принципов организационной деятельности объединяет понятия единства целей, соблюдения полномочий, делегирования полномочий и определения нормы управляемости.
Всеми принципами отмечена направленность на координационную деятельность и высокую эффективность в управлении.