Узнать цену работы
Статьи по теме

Принципы организационной деятельности

Понятие об организационной деятельности

О принципах организационной деятельности

Заключение

Понятие об организационной деятельности

Ряд некоторых правил обуславливает потребность в организационной деятельности:

  • Вынужденное объединение людей в достижении собственных целей;
  • Большая эффективность совместной деятельности, при четком определении обязанности, ответственности и контролирующего органа для каждого члена.

Наличием четкого ответа на каждый из вышеперечисленных вопросов предопределяется местонахождение людей в организациях, и обуславливается создание организационных структур.

Как функцией, организационной деятельностью устанавливаются постоянные и временные взаимоотношения между отделами предприятий. Ею определяется ряд условий и порядки функционирования предприятий.

Как и любой другой деятельностью, организационной влекутся затраты и требуется особый управленческий учет для возможности определения результатов работы подразделений и разработки на основании этих данных системы мотивации.

Начало организационная деятельность берёт из оформления организационно-правового документа, содержащего ряд правил, норм, положений для определения статуса организации, её компетенции, структуры, штатной численности и должностного состава, функционального содержания деятельности, прав, обязанностей и ответственности работников. Организационная деятельность предполагает наличие этапов:

  • Этап принятия решения об организации бизнеса;
  • Этап выбора организационно-правовых форм и способа управления;
  • Этап подсчета капитальных вложений;
  • Этап составления учредительного документа и государственной регистрации;
  • Этап подбора персонала.

Руководитель - ответственное лицо за действия, совершаемые персоналом в ведении организационной деятельности.

О принципах организационной деятельности

  • Принцип единства целей;
  • Принцип соблюдения полномочий;
  • Принцип определения нормы управляемости;
  • Принцип делегирования полномочий.

1. Принцип единства целей состоит в достижении цели отдельного подразделения, как помощи предприятию в достижении общих целей. Здесь недопустимы противоречия в видах целей, которые могут обуславливать конфликты в рабочем процессе с прекращением деятельности организации.

2. Принцип соблюдения полномочий, предполагающий хорошо проработанные должностные инструкции, с описанием обязанностей и ответственности сотрудников. Значение данного принципа состоит в принятии руководителем подразделения решений, входящих в его компетенцию.

3. Принцип определения нормы управляемости предполагает эффективное управление со стороны одного руководителя лимитированным количеством подчинённых. Нормы управляемости могут быть начаты по умолчанию, составляя на низших уровнях управления 5 человек и 25 человек - на высших.

Ограниченность нормы управляемости способствует выделению иерархического уровня организационной структуры. Предел в эффективном управлении, контроле, организации и мотивации ряда подчинённых непостоянный, он определяется:

  • Видом управленческих задач;
  • Уровнем образования и способности исполнителя;
  • Иерархическим уровнем;
  • Стилем руководства;
  • Технической оснащенностью предприятий;
  • Важностью выполняемых работ;
  • Географическим местоположением;
  • Опытом и авторитетом руководителей.

4. Нормы управляемости подлежат контролю со стороны принципа делегирования полномочий. Отсутствие желания у руководителя создать команду и делегировать ряд полномочий может привести к координационным и коммуникационным нарушениям в выполнении работ.

Не стоит забывать и об отсутствии потребности в размножении управленческих уровней, по причине излишних затрат мероприятия, усложнения коммуникационных взаимодействий, искажения информации и увеличении временных затрат на принятие решений.

Заключение

Таким образом, каждый человек является членом какой-либо организации. Ведение организационной деятельности обуславливает эффективность достижения цели и берёт начало из формирования учредительного документа.

Совокупность основных принципов организационной деятельности объединяет понятия единства целей, соблюдения полномочий, делегирования полномочий и определения нормы управляемости.

Всеми принципами отмечена направленность на координационную деятельность и высокую эффективность в управлении.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ