Узнать цену работы
Статьи по теме

Прогнозирование спроса и продаж

Виды прогнозов на спрос

Как собрать информацию?


Придерживаясь выбранной маркетинговой стратегии, компания обязательно сталкивается с необходимостью составления прогноза спроса. Данные должны быть научно обоснованы. При прогнозировании важно опираться на закономерности, тенденции, причинно-следственные связи между событием и результатом. При грамотном подходе фирма получает точный прогноз, который отражает количество и ассортимент товаров и объемы прибыли, которую предприятие получит в будущем. Прогнозирование спроса компания определяется с объемом ресурсов, закупаемого сырья, что позволяет максимально распределить финансы и достичь поставленной цели в сжатые сроки.

Виды прогнозов на спрос

• Оперативный – охватывает до 1 месяца;

• Конъюнктурный – содержит информацию, прогнозирующую изменения до полугода;

• Краткосрочный – сохраняет актуальность в течение 1-2 лет;

• Среднесрочный – прогнозы рассчитаны на 2-5 лет;

• Долгосрочный – предсказывает показатели спроса, которые будут актуальны в течение 5-10 лет;

• Перспективный – рынок исследуется в десятилетней перспективе.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Как собрать информацию?

Спрогнозировать спрос невозможно без изучения статистики по продажам. Данные должны быть достаточны для того, чтобы сделать определенные выводы. Чем больше элементов и чем они однороднее, тем лучше. Хотя конкретных требований к статистике нет. Потому что для каждого рынка показатели свои:

• B2C – хватит и месячных показателей, потому что продажи за этот период очень высоки и достигают нескольких тысяч;

• B2B – прогноз будет реалистичным только при количестве сделок от 100.

Крупные сделки (10% от выручки за месяц) учитывать не стоит – они выбиваются из совокупного объема. Их включение в статистику делает её неточной. Чтобы показания были максимально достоверными, нужно принимать во внимание некоторые факторы:

• Долю рекламы в маркетинге;

• Проведение мероприятий в рамках сбытовой компании;

• Внедрение на рынок новых товаров;

• Работу по новым направлениям продаж;

• Количество клиентов с разовыми, но большими в объемах покупками.

Как спрогнозировать спрос?

Для построения прогноза в будущем используют 3 группы методов:

• Эвристические – наиболее субъективные. Делятся на социологические и экспертные. В первом случае в качестве основы выступают опросы потребителей, во втором случае – опросы отраслевых специалистов. Их мнение принято называть экспертной оценкой. Чтобы провести подобные исследования, часто использую метод Дельфи, мозгового штурма;

• Экономико-математические – самые объективные. Прогнозы составляются на основе моделей, формул и графиков. Наиболее яркие примеры экономико-математических методов: экстраполяция (в расчет берется опыт прошлого, который транслируется на будущее), моделирование (позволяет увидеть, от чего и в какой степени зависят отдельные параметры);

• Специальные. Представляют собой использование трендовых моделей. Чаще всего это делается в виде математической формулы или графика. В результате чего компания получает данные на конкретный период времени по определенным показателям.

Прогнозы бывают:

• Оптимистичными. Они содержат информацию о том, что за конкретный период времени большинство показателей улучшится;

• Пессимистичными. В этом случае значение имеют минимальные цифры, отражающие объем продаж, выручку предприятия.

И те, и другие прогнозы важны для компании вне зависимости от её финансового положения. Дело в том, что, имея данные о самом лучшем и худшем развитии событий, фирма без труда определит пути отхода, создаст финансовую подстраховку и подготовится к возможным негативным последствиям. В то же время благоприятные прогнозы позволяют определить, в какой период возможно освоение новых направлений продаж, расширение ассортимента, изменение ценовой политики, корректировка маркетинговой стратегии.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Готовые работы на тему:

Прогнозирование спроса, структуры и объема продаж продукции

Смотрите также:

Общая теория спроса

Факторы и закономерности спроса

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы