Программное обеспечение для ведения маркетинговой деятельности
ПО для маркетинга в условиях рыночной ситуации
Маркетинговые функции в организации выполняются специально созданной службой маркетинга. Его интеграция с прочими структурными подразделениями компании вызывает всевозможные сложности при выполнении ряда управленческих функций и стратегических задач.
Управление маркетинговыми функциями сталкивается с главной проблемой: порой, практически невозможно оценить их степень результативности и эффективности. В соответствии с этим, для устранения данного недостатка, требуется внедрить некоторые из комплексных показателей, которые дают реальную картину действенности работы подразделения маркетинга и его следование стратегическим целям фирмы.
Если внешняя среда, в рамках которой предприятие осуществляет свою работу, претерпевает значительные изменения и усложняется, то тяжелей выполняются и маркетинговые функции. Ведь специалисту нужно брать во внимание больше факторов при формировании стратегии, подборе и воплощении в реальность научных методов и инструментов.
Усложняется и процесс использования инструментов маркетинга. Собственно, каждый из них получает технологичное и научное обоснование, что вынуждает профессионала обладать специфичными навыками и информацией о них.
Программное обеспечение
Современные компании нуждаются в качественном выполнении маркетинговых функций, обеспечивающих ее успешность, стабильность и процветание на рынке. Проблемные моменты, с которыми, рано или поздно, сталкивается каждый из специалистов, становятся причиной необходимости введения в действие корпоративной информационной системы, снабжающей сотрудников фирмы маркетинговыми сведениями и возможностью воплотить в реальность стратегические цели.
Маркетинговая информационная система (или МИС) выполняет ряд функций, непосредственно зависящих от специфики организации и ее продаж. Но в науке выделяются некоторые задачи, унифицированные для всех предприятий. МИС обеспечивает маркетинговые решения фирмы и является фактором, облегчающим выполнение ключевых функций. В то же время, МИС должна легко интегрироваться с главной корпоративной системой компании для открытия доступа к ней прочих структурных подразделений, а маркетологам, напротив, – к информации всех отделов предприятия.
Практически все МИС должны способствовать выполнению таких функций маркетинга, как:
• Формирование базы данных о каждом клиенте;
• Возможность контактировать с контрагентами фирмы, будь то партнеры, поставщики или покупатели;
• Поддержание сделки на всех этапах ее свершения и прочие.
Осуществление указанных функций подразумевает применение систем взаимосвязи с покупателями, являющихся неотъемлемым элементом МИС (в некоторых случаях – главным).
Грамотно спланированная и реализованная МИС дает возможность решать следующие функции:
• Анализировать показатели объема продаж, спроса, а также факторы, влияющие на них (доходность населения, развитость отрасли и прочие);
• Анализировать индикаторы дистрибуции;
• Анализировать рыночную ситуацию (конкуренцию, цены на товары/услуги аналоги, ассортимент, способы продвижения и так далее).
ПО для маркетинга в условиях рыночной ситуации
Современный рынок диктует свои условия развития и использования маркетингового ПО. Благодаря развитости информационных технологий, специалисты могут пользоваться программами, в значительной степени облегчающими жизнь. Отечественные компании, несмотря на развитость науки в этом направлении, все еще использует примитивные продукты компании Microsoft Office. Средства маркетинговой автоматизации все еще не получили широкой популярности, в отличие от бухгалтерского ПО.
Во всем мире еще не создано единого универсального и совершенного продукта маркетингового ПО, но это не мешает профессионалам задействовать в работе ряда программ, повышающих эффективность деятельности специалиста при реализации всевозможных функций на разных уровнях.
Подобные программы условно делятся на:
• Специальные маркетинговые продукты программирования;
• Аналитические программы, не имеющие специализированной направленности на маркетинг;
• Информационные системные продукты;
• Приложения, которые не относятся к категории специального ПО.
Смотрите также:
SPSS – система аналитики маркетинговой информации