Узнать цену работы
Статьи по теме

Психология управления конфликтами

Суть конфликта

Психологические параметры конфликта

Психология регулирования конфликтных ситуаций


Суть конфликта

Противоречивые аспекты взаимоотношений субъектов внутри организации несут в себе риск возникновения конфликтных ситуаций различной степени, безусловно, каждая из них отличается по своему содержанию, ходу развития и способу решения.

Существует большое многообразие конфликтов, соответственно каждый из них имеет свои специфические черты.

Конфликтом называют разногласие противоположно ориентированных направлений в психике того или иного субъекта, в общении друг с другом большой группы или же пары индивидов, а также в их официальных и неофициальных организациях.

К основным факторам возникновения конфликта относятся расхождения во интересах, мнениях и целях. В организации конфликтная ситуация зачастую переходит в конкретное поведение или поступки, которые могут повлечь за собой нарушение чужих интересов.

Исход конфликта сложно предугадать, так как его определяют различия в интересах сторон, разница в психике и характере каждого участника конфликта, ну и возможные непредвиденные обстоятельства. Тем не менее, зачастую конфликты возможно спрогнозировать. В основном люди вступают в конфликт только в тех случаях, когда не способны изменить сложившуюся ситуацию иначе (иной раз из-за чувства солидарности). Но, как правило, люди пытаются быть сдержанными, чтобы не ухудшить взаимоотношения.

Некоторые члены конфликта преследуют свои интересы и цели, при этом становясь активными его зачинщиками, другие видят для себя интерес только в том или ином исходе конфликта и способны психологически, материально или организационно помочь одной из сторон, третьи могут принять дожидающуюся позицию, четвертые, стараются предотвратить конфронтацию, прикладывая большие усилия.

Психологические параметры конфликта

Конфликт представляет собой глубокое психологическое и социальное явление, которое можно описать различными параметрами, главными из которых считаются его суть, состав, причины и развитие.

Субъектами конфликта считаются его участники, которые активно противодействуют друг другу, наступательно или оборонительно.

Они ведут социальное взаимодействие, находящееся в конфликтной ситуации или, каким-либо способом поддерживают лиц, создавших конфликт.

Объектом конфликта часто бывает то, из-за чего он происходит.

Характер конфликтной ситуации показывает отражение объекта конфликта в сознании индивидов в ходе конфликта.

Основаниями для конфликта могут являться внутренние факторы, которые стимулируют людей в процессе социального взаимодействия к развитию конфликтной ситуации. Мотивом может являться какая-либо потребность, интерес, цель, идеал, убеждения.

Позиция конфликтующей стороны это утвержденное мнение, которое она излагает оппозиционной стороне в ходе конфликта или в период переговорного процесса.

Психология регулирования конфликтных ситуаций

На сегодняшний день в менеджменте бытует мнение, что основная часть конфликтных ситуаций не только считается допустимой, но и целесообразной:

  1. С помощью конфликта можно определить внутреннюю проблему, которая многим не видна и различие точек зрения, при этом найдя подходящие для всех участников конфликта решения.
  1. Конфликтная ситуация зачастую помогает перестроиться существующим социальным механизмам и влияет на развитие новых, также способствует объединению группы, поддержке баланса сил, помогает минимизации единомыслия, укреплению взаимоотношений в группе, а также развитию сотрудничество между членами коллектива.
  1. Отметим, что конфликты имеют способность повышать активность рабочего коллектива. Они начинают выдавать различные творческие идеи и готовы к переменам. Отсутствие конфликтов может сказаться на профессиональном развитии сотрудника. В связи с этим конфликтные ситуации желательно не подавлять, а регулировать.

В любой организации управление конфликтами представляет собой сложный процесс, в который должен входить определенные виды деятельности:

- конфликтные ситуации важно прогнозировать и своевременно оценивать их функциональный характер;

- предотвращать или побуждать конфликт;

- регулировать конфликт;

- управлять конфликтом.

Прогнозирование конфликтной ситуации необходимо для того, чтобы найти причины этого конфликта в последующем развитии.

Смотрите также:

Пути управления конфликтами

Сущность управления конфликтами

Стратегии управления конфликтами

Этапы развития конфликта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ