Узнать цену работы
Статьи по теме

Пути управления конфликтами

Признаки конфликта

Предупреждение конфликта

Стимулирование конфликта

Регулирование конфликта


Признаки конфликта

Главной функцией в управлении конфликтами в компании является прогнозирование и предупреждение социальной напряженности.

Существует несколько способов оценивания конфликтности организации, основывающихся на выявлении интегрального показателя. После этого можно увидеть уровень социальной напряженности.

Чаще всего обычное наблюдение позволяет обнаружить признаки социального напряжения.

Для предстоящего конфликта в компании свойственны следующие признаки:

  • беседа нескольких человек;
  • большое количество не явок на работу;
  • упадок производительности труда;
  • рост конфликтов в организации;
  • по собственному желанию увольняется много сотрудников;
  • роспуск слухов;
  • невыполнение распоряжений администрации группой людей;
  • митинги и забастовки сотрудников;
  • рост эмоционального давления.

Предупреждение конфликта

Первый тип деятельности субъектов управления предупреждение конфликта. Он направлен на исключение возникновения конфликтных ситуаций. В этом виде все основано на прогнозировании обстановки при помощи получаемой информации. В случаях назревания подобной ситуации, субъект управления предпринимает активную деятельность по ее предотвращению, которая нейтрализует все факторы возникновения.

Для управления и предупреждения конфликтных ситуаций требуется:

  • удовлетворять нужды и запросы рабочего персонала;
  • в процессе подбора и распределения персонала, опираться на индивидуально-психологические особенности каждого сотрудника;
  • придерживаться справедливости во время принятия решений, затрагивающих коллектив и личность;
  • воспитать работников, приучать их к высокой культуре общения и так далее.

Стимулирование конфликта

Второй тип деятельности субъектов управления стимулирование конфликта. В таком виде все направленно на провокацию и дальнейший вызов конфликтной ситуации. Такая стратегия может оправдаться во время конструктивных конфликтов.

Существуют следующие средства стимулирования конфликтов:

  • постановка проблем на собраниях с целью обсуждения;
  • критика возникшей ситуации;
  • выступление в СМИ с подготовленным критическим материалом.

В ходе стимулирования конфликтов необходима готовность администрации к конструктивному управлению. Нарушение данного условия может обернуться печальными последствиями в дальнейшем.

Регулирование конфликта

Третий тип деятельности субъектов управления регулирование конфликта. Этот процесс необходим для ослабления и ограничения ситуации, а также для обеспечения ее разрешения.

Этот процесс считается сложным, потому что надо пройти следующие этапы:

  1. Признание действительности конфликта участвующими в нем сторонами.
  2. Легитимация конфликта, то есть обе стороны соглашаются признавать и соблюдать правила по взаимодействию, к которым они пришли в конечном итоге.
  3. Конфликт институализируется, то есть создаются органы и рабочих групп, которые регулируют конфликтное взаимодействие.

Конечная стадия управления конфликтом разрешение. Она направлена на конец действия конфликта.

Разрешение конфликта бывает двух видов: полное и неполное. В первом варианте полностью устраняется причина изначального появления конфликта. Неполное разрешение происходит, если устранены не все причины. В таких случаях неполное разрешение способствует полному разрешению в дальнейшем.

Смотрите также:

Сущность управления конфликтами

Стратегии управления конфликтами

Психология управления конфликтами

Этапы развития конфликта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ