Узнать цену работы
Статьи по теме

Разработка и вывод на рынок нового продукта

Формулировка стратегии маркетинга

Выбор концепции

Создание качественного продукта

Подкрепительный для изделия этап

Тест-маркетинг


Когда компания выводит на рынок новое изделие, руководству следует сосредоточить все усилия на подготовительных процессах этого мероприятия. Подготовка условно делится на пять ключевых этапов, каждый из которых по-своему важен.

Этап первый – формулировка стратегии маркетинга

На данном этапе от специалистов требуется определение максимально перспективной целевой аудитории посредством детального изучения ситуации, сложившейся в рыночной нише.

Цель компании может быть достигнута только при проведении разноплановых потребительских исследований. В частности, особая роль отводится изучению отношения потенциального клиента к новому изделию и его поведение. Не меньшее внимание стоит уделять продвижению, способам продаж.

Фирма, владеющая этой информацией, сможет определить для себя самый перспективный сегмент с позиции продвигаемого товара. По результатам полученных в ходе исследований, руководство сформулирует наиболее подходящую стратегию маркетинга.

Этап второй – выбор концепции

Данный этап предполагает, что для компании крайне важно наладить отношения с потенциальными клиентами. Только их отзывы станут определяющим критерием в ходе формирования концепции нового товара. Концептуальные идеи сгенерируются с помощью инструментария маркетингового исследования. К примеру, при мозговом штурме экспертных групп, глубинных интервью, или при групповых дискуссиях в креативных группах.

Сформулированная концепция в обязательном порядке должна подвергаться SWOT-анализу, чтобы определить все угрозы и возможности со стороны рынка, а также слабые и сильные стороны нового товара.

Этап третий – создание качественного продукта

Следующим этапом необходимо создать продуктовую формулу. Это подразумевает тестирование всех ключевых характеристик изделия: его цветового исполнения, вкусовых свойств, функциональности, эргономичности и так далее.

Тестовые мероприятия запускаются среди пользователей продукта, используя количественные исследования и фокус-группы. С ними определяется оптимальная продуктовая формула.

В процессе фокус-групп участники выдвигают гипотезы, требующие дальнейшей проверки на практике с привлечением в работу количественных методов исследований.

Этап четвертый – подкрепительный для изделия

Без подкрепления продукта невозможны дальнейшие продажи. Под ним понимается разработка упаковки, общий бренд и прочие элементы комплекса маркетинга, способствующие продвижению.

На данном этапе тестируется имя торговой марки и составляющие политики коммуникации. Важным вопросом является чувствительность целевой аудитории к стоимости изделия.

Этап пятый – тест-маркетинг

До завершения процесса вывода товара на рынок от фирмы требуется провести финальный тест, дающий возможность окончательно оценить ситуацию и принять решение о выпуске товара, или же о полном отказе от этой идеи.

Конечно же, любая идея может потерпеть неудачу. Возможными причинами неудачно исхода могут быть:

• Неадекватное руководство – не всегда главные лица в компании могут адекватно оценивать собственные задумки. Иногда они переоценивают свои представления и знания о рынке, а подчиненным не удается переубедить их.

• Несвоевременное появление нового изделия на рынке.

• Товар не может удовлетворить потребительские запросы – наиболее распространенная техническая сложность (специалисты нацеливают все усилия на использование инновационных технологий, забывая о реальных потребностях потенциальных клиентов).

• Отказ от предварительных исследований – на рынок выводятся товары без проведения анализа ситуации или, если и проводятся, то крайне некачественные. Как следствие, компания получает недостоверные данные и принимает ошибочные управленческие решения.

• Недостаточный контроль над процессом внедрения продукции.

• Завышенные запросы по ожидаемому эффекту – руководство ошибочно рассчитывает получить незамедлительный эффект от вывода изделий.

• Неправильный подбор, или неграмотное использование элементов комплекса маркетинга.

Вывод нового товара на отечественном рынке

В условиях российского рынка инновации на потребительском рынке внедряются со следующими характерными чертами:

• В кратчайшие сроки, причины которым нестабильность отечественного рынка, экономики в целом и низкий показатель стратегического планирования;

• Вывод товара в сжатые сроки помогает узнать максимум информации о конкурентах, но значительно повышает риски потерпеть крах;

• Ярко выраженный волюнтаризм (создание очередных новинок зачастую является инициативой руководящего состава компании, а не назревшей рыночной необходимостью);

• Следование за западом – разрабатывая новинку, производитель берет за основу опыт западных корпораций, использует их сырье и технологии без привязки к рынку и потребностям российского потребителя;

• Продукт ставится в приоритет потребительским нуждам;

• «псевдоновинки» ‒ для продажи товара используется популярная марка, а в составе значатся дешевые ингредиенты, помогающие снижать финансовые затраты на производство.

Готовые работы на тему:

Разработка нового продукта и маркетинговых мероприятий

Смотрите также:

Стратегия разработки нового продукта

Уровни новизны продукта на рынке

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ