Роджер Бест, американский теоретик и практик в области маркетинга
Управленческая деятельность глазами Беста
Роджер Бест является известным маркетологом. Этот человек сделал огромный вклад в выбранную им сферу, поэтому о нем стоит рассказать более подробно.
Путь по карьерной лестнице
Роджер Бест входит в круг почетных профессоров маркетинга университета Орегона. Кроме того, его имя связано с Аризонским университетом и французской бизнес-школой. В этих учреждениях образования Бест занимался преподавательской деятельностью.
Любовь к науке принесла Роджеру исключительно положительные результаты. В частности, он неоднократно удостаивался престижных премий. Также Бест успел попробовать себя в журналистике. В общей сложности его авторству принадлежит 5 десятков специализированных статей, которые были опубликованы в известном финансовом журнале.
Роджер Бест получил блестящее образование. Он – не только высококвалифицированный маркетолог, но и дипломированный инженер. Свою карьеру Бест начинал в компании «General Electric». Изначально он был специалистом по производственным процессам и менеджменту продукции, а позже занял пост маркетолога. Так Роджер открыл новую профессиональную сферу, в которой смог себя реализовать. Бест сотрудничал со многими известными компаниями, а именно:
• ESCO;
• Textron;
• Eastman-Kodak;
• Dow Corning;
• HP.
С 1990 года Роджер является основателем и владельцем собственной консалтинговой фирмы.
Научный вклад
Бест написал популярное учебное пособие. Оно увидело свет под названием «Маркетинг от потребителя» и поразило общественность своей фундаментальностью. Данная книга имеет мало общего с другими учебниками. В ней приведено множество фактов и статистических данных. В процессе написания книги Роджер провел ряд научных исследований и проанализировал деятельность крупнейших американских предприятий. Это позволило ему выяснить реальную ценность маркетинговых программ.
В одном из интервью Бест сообщил, что во время работы над произведением он преследовал лишь одну цель: убедить читателей в том, что полученные знания окажутся полезными только в том случае, если их применить на практике. Также он добавил, что знание маркетинговой сферы можно улучшить за счет приобретения профессионального опыта.
Что касается содержания книги, то автор в подробностях рассказал о том, как нужно создавать маркетинговые стратегии и какие инструменты для этого подходят больше остальных. Кроме того, Бест уделил особое внимание важности маркетинга, наглядно продемонстрировав, как он способен отразиться на уровне прибыльности предприятия.
Если говорить о стратегии, разработанной Роджером, то она основывается на том, что учет рыночной ситуации позволяет создать продукцию, которая удовлетворяет всем потребностям целевой аудитории и остается конкурентоспособной.
Управленческая деятельность глазами Беста
Роджер всегда подчеркивал тот момент, что маркетинг должен быть ориентирован на нужды потребителей. По его мнению, целевая аудитория – это не просто часть общества, а единственный источник дохода любой компании.
Именно Бесту принадлежит высказывание о том, что исчезновение потребителей способно привести к гибели бизнеса. Исследователь доказал, что степень удовлетворенности клиентов определяет доходы фирмы. Если покупателю по каким-то параметрам не нравится предлагаемый товар, то он, скорее всего, откажется от его приобретения, но, несмотря на это, сделает покупку в случае предоставления скидки.
В своих работах Роджер не раз упоминал о том, что маркетинговые стратегии разделяются на 4 вида. Они бывают:
• Направленными на расширение рынка;
• Ориентированными на улучшение рыночной позиции компании;
• Приводящими к росту потребительской ценности либо добавленной стоимости;
• Направленными на сведение издержек к минимуму.
Бест всегда считал, что хороший маркетолог, занимающийся управлением, должен разделить рынок на несколько сегментов, ведь именно в этом заключается суть любой программы, которая ориентирована на удовлетворение потребностей целевой аудитории и учитывает ее особенности. В подобной ситуации потребители должны быть условно разделены на несколько категорий, для каждой из которых будет производиться отдельная продукция. Следует заметить, что именно эта идея легла в основу маркетинг-микса.
Что касается проведения анализа, то в момент оценки отдельных групп потребителей в первую очередь необходимо учитывать их поведение. Бест всегда подчеркивал, что в маркетинге очень важно определить тех людей, которые могут стать постоянными покупателями, и тех, которых продукция компании вряд ли заинтересует. Вдобавок нельзя обойтись без планирования. При этом главный парадокс здесь в том, что наличие готового плана дает фирме не так много преимуществ, ведь наибольшей ценностью обладает именно сам процесс планирования.
Смотрите также:
Дэвид Аакер, специалист в области маркетинга