Узнать цену работы
Статьи по теме

Романтизм в культуре XIX века

  1. Подходы к пониманию понятия «романтизм»
  2. Субъективизм как преимущественная сторона романтизма
  3. Противоречие «бесконечное – конечное» в творчестве романтиков
  4. Наиболее яркие представители романтизма

С течением времени менялись ориентации общества, подпадала под преобразование. И во всех этих процессах играл большую роль феномен романтизма.

Подходы к пониманию понятия «романтизм»

Если углубиться в суть романтизма, то можно сказать, что это своего рода новый исторический вид мышления или же обозначенный тип культуры, общекультурное движение, который и оказал огромнейшее влияние на разные области и сферы жизни. Романтическое миропонимание в большей степени нашло свое выражение в художественных образцах, некоторых эстетических теориях, которые, несмотря на свою разносторонность, философское начало, были достаточно специфичными и уникальными. В первую очередь эпоху романтизма можно охарактеризовать направленностью на понимание личности и определения ее возможностей, особенностей и роли в мировой истории.

Обращая внимание на неповторимость каждой персоны, ее уникальность, представители романтизма таким способом расширяют традиции индивидуализма и создают новый, редкий, непревзойденный культ личности.

Субъективизм как преимущественная сторона романтического мироощущения

Одной из самых отличительных особенностей художественного мироощущения романтизма является возвышенная степень субъективизма. Творец всю свою душу отдает личности, углубляется в ее внутренний мир. Поэтому не странно, что эстетическим центром романтиков выступает «Я» художника, а также «Я» творца. На первых рядах располагаются ценности и уровень важности непосредственно самого субъекта, его психологическое состояние.

Произведения искусства вызывают у своих ценителей очень сильные переживания лирического настроя. Появляется страсть, которая передает универсальный опыт рода людского. Особенно романтизм заметен в те моменты, когда имеют свое место противоречия между реальным и идеальным. Романтики практически всегда чем-то недовольны, чем-то неудовлетворенны, а это связано с тем, что они не верят в то, что мечты могут воплощаться в реальность. Также они утомлены искать тот самый идеал, а это, по сути, весь смысл жизни романтиков.

Надо отметить, что сразу чувствуется контраст между внутренним миром личности и его противоречивостью бытия. Романтический герой всегда будет неудовлетворенным, а его личность покажется раздвоенной. А выше упоминаемый конфликт разворачивается в рамках личностного мироощущения.

Противоречие «бесконечное – конечное» в творчестве романтиков

Говоря о субъективном мировоззрении, трансформирование акцента в субъективно значимое начало направлено на то, чтобы создать ту самую утопию, идеальный желанный мир.

Конечное – это что-то закрытое, но в тоже время воплощенное в человеческой форме, имеющие понятие о том, что такое творчество, но уже давно потерявшее все шансы на движение. В то же время бесконечное – это полностью противоположное понятие, которое характеризируется постоянным движением, а также оно имеет свойство принимать любую из форм.

Бесконечное являет собою универсальный микс, который включает в себя все целокупности, неделимые между собой. Это синтез, у которого нет границ, форм, граней. Следовательно, можно отметить, что романтическое мировоззрение характеризируется некоторыми чертами. Оно:

  • глубоко личностное;
  • одностороннее и персональное;
  • пристрастное;
  • религиозно-мистическое.

Противопоставленность «конечное – бесконечное»проходит сквозь все ярусы романтического мироощущения, осмысления, находя свое выражение в конфронтациях «наивное – сентиментальное», - «гармония – хаос» и т.д.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что романтизм – это очень сильное явление в искусстве, которое захватывает и художественное мышление, и мировоззрение в целом. Центром романтизма принято считать человека и его вечную борьбу со всем миром, а также войну между идеальным и реальным, конечным и бесконечным.

Советуем Литературу для прочтения:

Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века: классицизм, романтизм. - СПб.: Азбука-классика

Боттон Ален де. Динамика романтизма. - М.: София

Наиболее яркие представители романтизма:

Рунге Филипп Отто

Фридрих Каспар Давид

Вагнер Рихард

Вебер Карл Мария фон

Жан Поль

Статьи на тему:

Европейская культура XX века

Период реализма в культуре XIX века

Период классицизма в культуре XIX века

Европейская культура XIX века

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ