Узнать цену работы
Статьи по теме

Самые важные компоненты обучения

Преподавание

Учение


Любая дидактика состоит из трех основных категорий:

  • Обучение;
  • Преподавание;
  • Учение.

Обучение представляет собой определенную методику, согласно которой строится образовательная программа.

Стоит заметить, основой любого процесса обучения являются правильное преподавание и учение. Синонимом данного понятия является «учебный процесс». Данная процедура не может строиться без совместных усилий ученика и преподавателя. По ходу занятий, главной целью учителя является: нацелить, организовать, вызвать у человека интерес к своему предмету. К задачам ученика можно отнести: понять, закрепить, научиться использовать полученные знания и умения в жизненных ситуациях.

Любой ход изучения неизменно включает в себя два основных стержня:

  • Во-первых, это деятельность педагога;
  • Во-вторых, деятельность учащегося.

Говоря более точно, сама процедура преподавания представляет собой организацию всего учебного процесса, донесение до учащегося информации, стимулирование человека к получению знаний, развитие самостоятельности, выдачу оценки полученных достижений.

Учение - определенное действие, которое характеризует получение, освоение, закрепление определенной информации, знаний.

При этом могут происходить изменения личного мнения, получение другого опыта, осознание определенных вещей, ценностей.

Обучение - процесс, направленный на получение каких-либо практических, теоретических знаний определенной дисциплины. Нацелен на становление личности, овладение принципами человеческой культуры.

Преподавание с учением дополняют друг друга. Учение человека начинается с момента его появления, продолжаясь вплоть до последних дней. Сам процесс предполагает, что человек со временем будет изменять не только свои личностные качества, но а также манеры поведения в обществе. Эти основы составляют единый процесс изучения.

Преподавание

Данное действие проходит под постоянным наблюдением педагога. Он помогает ученикам, одновременно стимулируя их к сознательной познавательной деятельности. Он обязан ставить перед обучающимися имеющиеся вопросы и задачи, на которые они должны искать ответы. Постепенно, вопросы должны становиться сложнее, стимулируя учеников применять все умения, полученные ранее.

Помимо этого, он должен позаботиться о создании комфортных условий:

  • Устанавливает содержание учебной программы для достижения определенных целей;
  • Применяет разнообразные методики, планы изучение;
  • Использует определенные организационные планы.

Существует определенный план, согласно которому должен проходить процесс обучения. Он состоит из следующих этапов:

  • Для начала должен быть составлен определенный план;
  • Организация;
  • Контроль;
  • Оценка полученных способностей;
  • Анализ полученных результатов.

На первом этапе применяются различные планы. Организационная деятельность характеризуется предоставлением учащимся определенных целей, а также благоприятных условий, в которых проходит комфортное восприятие материала. Для этого могут применяться разнообразные техники подхода: инструктаж, распределение функций, создание последовательного алгоритма. Современная дидактика обладает установленным сводом правил, которые определяют постановку целей:

  • Сама задача должна плавно вытекать из имеющегося учебного плана. Это необходимо для сохранения системы знаний;
  • Необходимо учитывать уровень понимания учащегося, для составления задач, которые подходят реальным условиям;
  • Задача прежде всего должна содержать в себе необходимую информацию, которая будет стимулировать развитие ума;
  • Чтобы человек хотел учиться - нужно создать комфортную и мотивирующую обстановку;
  • Предоставить человеку определенные алгоритмы по решению задач, примеров.

В ходе преподавательской деятельности должны осуществляться регулирование и получение информации о степени эффективности учебной программы, а также методов её предоставления. Регулирование и корригирование должны содержать в себе подбадривания, воодушевления и наличие оценок.

Завершающий этап крайне важен, ведь тут проводится анализ результатов педагогической деятельности. Он помогает найти возможные ошибки и недочеты в работе учителя, а также спланировать более лучший порядок обучения.

Учение

Данная операция также обладает своими правилами и структурами проведения. Возможность организации учения характеризует способность человека к контролю своим мышлением и действиями. Главной задачей является сбор, анализирование и закрепление той или иной информации.

Наиболее важной частью является мотив. Мотив - это побуждения, которыми руководствуется человек при принятии решений. В данном случае мотив побуждает человека проходить обучение. К процессу обучения привязано несколько мотивов, которые можно разделить на группы:

  • Непосредственно-побуждающие, характеризуются наборами положительных и отрицательных эмоций;
  • Перспективно-побуждающие, основаны на понимании всей важности занятия;
  • Интеллектуально-побуждающие, это тяга к получению новых знаний для самосовершенствования.

Стоит отметить наиболее важный мотив - учебные действия, совершающиеся для каких-либо целей. Разделяются на внешние и внутренние. К внешним относятся:

  • Знания установленных дисциплин;
  • Перцептивные;
  • Символические.

Внутренние:

  • Мнемические действия;
  • Воображения;
  • Мышления.

Наиболее важным компонентом успеха является контроль, оценка и понимание действий. Данные действия должны осуществляться человеком во время обучения. Благодаря им, формирование происходит значительно проще и быстрее.

Смотрите также:

Значение компетенции для педагогики

Что изучает педагогика?

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ