Узнать цену работы
Статьи по теме

Сбыт. Основные понятия, функции и этапы сбыта

Сбыт и сопутствующие понятия

Функции сбыта


Сбытовая деятельность имеет большое значение в маркетинге. В процессе сбыта товар движется от производителя к конечному потребителю. Происходит обмен денежными средствами и продукцией. Компания реализует продукт, чтобы получить прибыль. Покупатель же заинтересован в приобретении товара для удовлетворения собственных нужд.

Сущность сбыта позволяет трактовать понятие, как совокупность взаимоотношений в сфере обмена, при котором основными средствами выступают деньги и продукты. Такой обмен осуществляют экономические агенты – участники рыночных отношений. К ним относятся не только производители и потребители, но и посредники – предприниматели и организации, которые принимают активное участие в сбытовых процессах.

В узком смысле понятие сбыта – это функция организации по реализации продукции, выполнение которой невозможно без транспортных, страховых, складских и финансовых компаний.

Сбыт и сопутствующие понятия

Реализуя сбытовую политику, производитель вступает с покупателями в отношения в сфере обмена. Происходит товародвижение, результатом которого становится получение прибыли (движение денежных средств). Таким образом, при движении от фирмы-производителя к конечному потребителю товар перемещается в экономическом и физическом пространстве.

При физическом перемещении происходит транспортировка продукции из места производства в точку потребления. При экономическом перемещении меняется владелец товара. Совокупный смысл обоих понятий нашел отражение в термине «товародвижение». В свою очередь, товародвижение невозможно без продаж, в ходе которых продукция обменивается на деньги, а право собственности на товар переходит к покупателю.

Какие функции выполняет сбыт?

Все функции, возложенные на сбытовую деятельность, носят организационный характер. Ввиду того, что направлений для работы много, реализация и контроль выполнения каждой функции возложены на конкретного участника. Сколько он получит прибыли от своей деятельности, зависит от того, какая наценка будет заложена в цену товара, какая стоимость будет добавлена.

Сбытовые функции - это:

• Продажа – наиболее популярное направление сбытовой деятельности, призванное обеспечить реализацию продуктов на рынке. Основные способы продажи товаров – это прямой маркетинг, реклама, предпродажная презентация, переговоры по условиям договора купли-продажи или поставки;

• Физический сбыт – непосредственное перемещение товара в географическом пространстве. Эту функцию выделить несложно – она более очевидна, чем другие. Товар транспортируют, доставляют потребителю или в место хранения;

• Обслуживание продукта – представляет собой совокупность действий, направленных на повышение ценности товара с сохранением его характеристик. Яркий пример реализации этой функции – послепродажное обслуживание в виде ремонта, замены и т.д. Упаковка товара – еще один способ обслуживания продукта;

• Информационное обеспечение – исследование рыночной ситуации для получения сведений об участниках рынка (потребителях, конкурентах) и современных тенденциях;

• Оценка рисков – анализ информации, данных, прогнозирование возможных рисков, связанных с выдачей покупателям кредитов, управление сырьевыми запасами и нереализованной готовой продукцией, рационально использование ресурсов компании (транспорт, складские помещения).

Готовые работы на тему:

Стимулирование сбыта продукции фирмы

Организация службы сбыта

Разработка программы стимулирования сбыта

Статьи по теме:

Прогнозирование спроса и продаж

Каналы товародвижения

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ