Узнать цену работы
Статьи по теме

Социальный маркетинг

Появление социального маркетинга

Элементы социального маркетинга


Социальный маркетинг так же, как и любой другой вид маркетинговой деятельности, представляет собой совокупность особых инструментов, применение которых направлено на достижение определенной цели. В данном случае речь идет об улучшении качества и повышении уровня жизни покупателей и всего общества. Социальный маркетинг часто рассматривают, как функционирование компаний, которые продвигают бренд посредством использования общественных ценностей. Торговую марку связывают с пользой, которую она приносит обществу, ввиду чего имидж фирмы в глазах потребителей улучшается.

Направление, в котором ведется маркетинговая деятельность, четко не определено, но оно всегда отражает общественно значимые проблемы и феномены. Например, загрязнение окружающей среды, низкий уровень медицины и т. д. С помощью маркетинга компании продвигают соответствующие идеи, которые находят отклик у потребителей. Прямые способы продвижения товаров при этом используются редко – влияние на людей косвенное. Такой подход всё равно повышает лояльность к фирме, торговой марке, которое приняло участие или организовало социальное мероприятие в области маркетинга. При осуществлении подобной деятельности реклама допустима, но она привлекает внимание не к продукту, а к проблеме социума, которую можно решить с его помощью.

Посредством социального маркетинга компания выделяет общественно значимое событие, влияет на его восприятие потребителями, предлагает продукцию, которая призвана повысить благосостояние общества. Эта деятельность носит долгосрочный характер. Компания укрепляет свою позицию на рынке, улучшает имидж в глазах клиентов (целевой аудитории, потенциальных покупателей).

Как появился социальный маркетинг?

Филип Котлер ввел термин «социальный маркетинг» в 80-х гг. XX века, а именно в 1971. Обоснованность появления и использования такого понятия автор связывал с потребностью компании в постоянном развитии и устойчивом положении. Сущность нового явления Котлер определял так: фирма привлекает внимание к значимой проблеме, предлагает способ её решения, что в итоге улучшает качество жизни потребителей и общества. С этой трактовкой согласны многие маркетологи из разных стран мира.

Сама концепция маркетинга появилась впервые в сфере здравоохранения и фармацевтики в 1960-е гг. Вскоре начали открываться некоммерческие организации и благотворительные фонды. Как оказалось на практике, инструменты социального маркетинга очень действенны и быстро привлекают к конкретной проблеме максимум внимания потребителя.

Из чего состоит социальный маркетинг?

Сегодня социальную маркетинговую деятельность ведут многие компании. Они освещают актуальные вопросы, вынося их в массы. Кроме того, фирмы предлагают конкретный способ решения проблемы. Социальная активность не остается незамеченной потребителями – имидж предприятия в их глазах становится положительным, потому что организация приносит пользу обществу. Люди начинают воспринимать торговую марку или бренд не просто как производителя, а как участника рынка, способного справиться с общественно значимой проблемой. Такое восприятие приводит к изменению потребительского поведения: они начинают совершать покупки, делают это больше и чаще.

Социальный маркетинг часто приравнивают по смыслу к корпоративной социальной ответственности. Есть в этих понятиях что-то общее, но вот путать маркетинговую деятельность, хоть и направленную в сторону социума, с благотворительностью не нужно – это разные вещи, которые отличаются последствиями. Маркетинг вызывает долгосрочный эффект и включает следующие элементы:

1. Спонсорство. Наиболее распространено среди маркетинговых мероприятий. Его цель – оказать финансовую помощь или поддержку отдельным категориям граждан, мероприятиям;

2. Фандрайзинг. Люди и компании объединяют ресурсы и направляют на повышение уровня жизни;

3. Стимулирование сбыта. Предприятие должно создать впечатление причастности потребителей к освещаемой проблеме. Это вызовет эмоциональный отклик и отразится на объеме продаж – он увеличится.

Готовые работы на тему:

Социальный маркетинг

Социальный маркетинг: приоритеты, задачи, возможности.

Смотрите также:

Маркетинг в социальных сетях

Совместный маркетинг

Практический маркетинг

Нестандартный маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ