Узнать цену работы
Статьи по теме

Содержание маркетинговой деятельности

Сущность маркетинговой деятельности

Принципы маркетинговой деятельности

Значение маркетинговой деятельности


Маркетинг представляет собой систему внутреннего управления фирмой. Эта система нацелена на изучение требований и явлений рынка. Делается этого для того, чтобы выбрать и обосновать направление производственной работы компании, которая занимается выпуском продукции. Товары должны быть конкурентоспособными, а объем их реализации – заранее определен.

Маркетинг позволяет проанализировать потребности покупателей и создать на основе полученной информации продукт, который в полной мере будет соответствовать их ожидания в плане технических характеристик и цены. С помощью использования системы внутрифирменного управления компания достигает высоких экономических показателей (прибыль, рентабельность) и занимает более устойчивую рыночную позицию.

Сущность

Суть маркетинговой деятельности есть не что иное, как отражение объективной ситуации на рынке. Здесь ведущая роль отводится рыночным отношениям, которые представляют собой установленные связи между хозяйствующими субъектами, и потребителям.

Именно покупатели определяют, какой товар им нужен и в каком объеме, какими характеристиками он должен обладать и когда должен быть доставлен. Уже на основе этих запросов происходит распределение между фирмами-производителями, в связи с чем растет уровень конкуренции и борьба за целевую аудиторию – каждая компания хочет иметь больше клиентов, чем конкуренты. Подобные условия работы определяют необходимость производителей исследовать вкусы и потребности потребителей, запросы и ситуацию на рынке, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности и выпускать качественный товар.

Чтобы это стало возможным, фирма должна:

• Применять наиболее оптимальные управленческие модели;

• Сочетать разные методы управления;

• Учитывать максимум потребительских требований при разработке и выпуске нового товара;

• Обеспечивать условия для реализации разработок научно-технического прогресса (далее – НТП);

• Оставаться и поддерживать конкурентоспособность;

• Вырабатывать и принимать решения в сфере управления с применением программно-целевого подхода.

Для реализации этих мероприятий необходимо, чтобы все функции (маркетинговая, контрольная, организационная деятельность, руководство, планирование) эффективно взаимодействовали между собой вне зависимости от уровня управления. Некоторым направлениям работы уделяется особой внимание, потому что они нацелены на фиксацию обязанностей поставщиком. Речь идет о заключении договоров поставки, об активизации производства новых товаров и т.д.

Маркетинг отражает потребность всестороннего подхода к выпуску и реализации продукта. Важно не только ориентироваться на НТП и грамотно вести сбытовую политику, но и при налаживании производственного процесса учитывать, в первую очередь, рыночный спрос в конкретном сегменте, запросы определенных потребителей. Для того чтобы эффективность управления фирмой постоянно возрастала, следует прибегать к планированию, ставить цели, определять задачи как для подразделения, так и для предприятия.

Реализуя краткосрочные и долгосрочные планы, компания должна учитывать запросы рынка, определять необходимый уровень качества, ассортимент товаров, способы достижения поставленных целей, источники ресурсов. Важно придерживаться плановых экономических показателей и использовать самую оптимальную структуру и управления, и производства.

Продукция, выпускаемая предприятием, должна быть надежной, эффективной, обладать наивысшей ценностью для покупателя. Такие требования определяются быстрой сменяемостью товаров на рынке. За несколько лет производство меняется кардинально, если фирма использует новые разработки, оборудование и другие результаты научно-технического прогресса. Без этого сложно сохранить конкурентоспособность и удовлетворить запросы покупателей, которые постоянно возрастают.

Занять устойчивое положение фирма может только при постоянной оценке и анализе предъявляемых к продукту требований. Без вычислительной техники не обойтись. Нужны также специальные программы, которые позволяют учесть постоянно меняющуюся на рынке обстановку.

С учетом полученных данных компания составляет производственный план, в котором не только ставит цели по объемам и ассортименту, но и определяет, где необходимо расположить производство, какие технологии использовать, как повысить качество продукции. Всё это делается для того, чтобы закрепиться в рыночной нише, выдержать конкурентную борьбу и получить желаемую прибыль – достичь главной цели существования организации.

Все эти требования позволили сформировать и развить систему управления в сфере производства. В её основе лежит рыночная концепция, предполагающая изучение таких явлений, как спрос, запросы покупателей к характеристикам товара в плане эстетичного внешнего вида, доступной цены и технической новизны. Требования рынка обязательно должны учитываться при выборе производственного направления и формировании сбытовой политики. Компании нужно производить тот продукт, который при реализации обеспечит условия для рационального хозяйствования.

Спрос, как одно из явлений, требующих изучения, определяется, как процесс с обратными связями. В этом состоит особенность маркетинговой деятельности. Запросы потребителя меняются быстро, поэтому компании приходится использовать результаты научно-технического прогресса, чтобы создать сложный и наукоемкий продукт. Получается, что такие товары изначально ориентированы на конкретных потребителей.

Процесс воздействия покупателей на производителей замкнут и непрерывен. У клиентов всегда есть потребности, которые необходимо удовлетворить. Отталкиваясь от нужд и запросов потребителя, фирма устанавливает производственные цели и программы, которые постоянно подвергаются корректировке из-за меняющихся условий рынка. Компании, выпускающие товары, тоже влияют на покупателей, ведь результаты НТП позволяют сформировать другие запросы.

Современный маркетинг, в первую очередь, ориентируется на производство, управленческую структуру фирмы, спрос. Он основывается на многовариантности расчетов. Маркетинговая деятельность нацелена на создание необходимых условий, в которых фирма будет функционировать наиболее эффективно.

Принципы

• Определение основных ориентиров должен быть свободным и обоснованным. Речь идет о постановке целей, разработке стратегии всей фирмы или её отдельных подразделений. Необходим баланс между товарами, уже выпускаемыми, и теми, что компания планирует изготавливать, модернизировать и снять с производственной линии;

• Комплексный подход. Должен проявляться в виде взаимосвязи и соответствии планов, задач способам их достижения и решения, имеющимся у компании возможностям. Добиться этого можно при создании маркетинговых программ по продукту и всему ассортименту. При разработке моделей поведения важно задействовать все реальные резервы и производственный потенциал;

• Сочетание централизованности в управлении фирмой и децентрализованных методов управления, внедрение новых приемов. Это способствует повышению эффективности работы фирмы. Растет и творческая инициатива сотрудников, благодаря чему руководство сможет внедрять новые методы просто и быстро. Это приведет к улучшению качества продукции и уменьшению производственных расходов.

Значение

Чтобы реализовать принципы маркетинга, компания должна осуществлять работу по следующим направлениям:

• В полной мере учитывать требования потребителей. Они касаются уровня качества, характеристик, внешнего вида, новизны товара. Для реализации этой функции компания изучает рынок, проводит НИОКР;

• Устанавливать самый оптимальный ассортимент товаров, придерживаться наилучшей организационной структуры производства. Важно учесть некоторые экономические показатели (себестоимость, обоснованность вложения денежных средств), ресурсы фирмы (сырье, разработки, рабочая сила, финансы). При таком подходе компания сможет извлечь прибыль, в любой ситуации принять обоснованное решение и увеличить эффективность своей работы;

• Разработать стратегию сбыта продукции. Важно найти самый выгодный канал для продажи, выбрать подходящую модель товародвижения, организовать послепродажное обслуживание товаров, определиться со способами активизации сбыта, методами влияния на потребности покупателей.

Значение маркетинга заключается в выполнении функций, в рамках которых компания устанавливает обратную связь с участниками рынка. Благодаря такому взаимодействию она может корректировать расчеты, грамотно составлять текущие планы и принимать обоснованные решения и действовать вне зависимости от управленческого уровня.

Маркетинговая деятельность имеет управленческий характер. Она направлена на формирование производственной базы, создание товаров, соответствующих запросам потребителей. База маркетинга – рыночный спрос. Фирма изучает и учитывает ее при разработке и выполнении различных программ. Компания рассчитывает на то, что посредством обмена эти товары будут реализованы, а потребности клиентов – удовлетворены.

Готовые работы на тему:

Содержание маркетинговой деятельности на предприятии

Смотрите также:

Технология маркетинговой деятельности

Законодательное регулирование маркетинговой деятельности

Принципы организации маркетинговой деятельности в компании

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ