Узнать цену работы
Статьи по теме

Совокупный спрос и совокупное предложение в макроэкономике

Совокупный спрос

Совокупное предложение

Равновесные показатели цен и объёма производства

Совокупный спрос

В макроэкономике, под понятием совокупного спроса подразумевают общий объём продукта, который в данный момент времени предлагаются на уровне всей экономики. Другими словами, это тот объём продукции, который готовы приобрести предприятия по существующим рыночным ценам.

Основным фактором для совокупного спроса служит совокупный уровень цен в стране. Стоит учесть, что ВВП пропорционален совокупному уровню цен в стране.

Составляющие общего спроса:

  • Спрос на потребительские товары. При росте цен падает покупательная способность у населения. Это ведёт к тому, что потребители становятся менее обеспеченными, что влияет на их затраты, которые падают вместе с ростом цен на товары;
  • Спрос организаций и предприятий на инвестиции. Когда растёт уровень цен, тогда и растёт ставка процента. В этой связи дорожает кредитование, а предприятия пытаются минимизировать свои новые инвестиции. То есть, при повышении цены сокращается общий объём инвестиций в экономике;
  • Сумма государственных закупок. При росте цен понижается количество, а также общая сумма закупок со стороны государства;
  • Спрос на экспортируемые товары со стороны иностранных покупателей. Если в стране А выросли цены на товар, то импорт из других стран в страну А растёт, а вместе с ним падает количество экспорта из страны А в другие страны. Подобная ситуация ведёт к сокращению реальных объёмов экспортируемых товаров.

Совокупное предложение

В макроэкономике под совокупным предложением понимают весь национальный продукт, произведённый при различном уровне цен в стране.

Существует закон совокупного предложения. Высокие цены дают толчок производителям в выпуске продукции, что приводит к росту предложения товаров на рынке.

Главный фактор, что влияет на общий объём предложения в стране, есть уровень цен. Стоит отметить, что общее предложение пропорционально уровню цен.

Однако, существует ряд и неценовых факторов, таких как структурные изменения в экономике (технический прогресс), цены на производственные ресурсы, система налогообложения в стране.

Равновесные показатели цен и объёма производства

Такие показатели, как совокупный спрос и совокупное предложение, могут оказывают друг на друга влияние. Из-за этого взаимного влияния может установиться равновесный объем производства и равновесный уровень цен.

Если цены низкие, значит доля национального продукта высокая. При прочих равных, чем ниже цены, тем больше товаров захотят приобрести.

Факторы, влияющие на равновесный уровень цен в стране:

  • Ставка процента. При постоянном уровне денежной массы с увеличением общего уровня цен растёт и ставка процента. Это вызвано тем, что у потребителей продукта растёт потребность в деньгах для того, чтобы приобрести товар, а у производителей, чтобы приобрести производственные ресурсы.
  • Эффект богатства (или по-другому дохода). При инфляционных процессах в стране растёт уровень цен, что приводит к сокращению стоимости или же покупательной способности финансовых средств в руках у потребителей. Это приводит к снижению расходов, а также совокупного спроса.
  • Уровень импорта. С ростом цен на товары отечественного производства, падает спрос на данный вид товаров на рынке. Соответственно, на дешевые импортные аналоги, наоборот, увеличивается. Вместе с тем, падает экспорт в страны зарубежья, что приносит с собой падение общего спроса на отечественный продукт.

Если же на импортные товары цена увеличивается, то увеличивается и спрос на нашу продукцию.

Готовые работы на тему:

Совокупный спрос и совокупное предложение . Макроэкономическое равновесие.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS и проблемы макроэкономического регулирования.

Смотрите также:

Виды спроса

Факторы и закономерности спроса

Прогнозирование спроса и продаж

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ