Узнать цену работы
Статьи по теме

Современные концепции маркетинга

Виды маркетинговых концепций

Модернизация производства

Улучшение качества товара

Увеличение коммерческих усилий

Стандартный маркетинг

Социально-этический маркетинг

Цели маркетинга


В современных условиях ведения бизнеса необходимо соблюдать одну из существующих маркетинговых концепций, которая направлена на получения максимального дохода при соблюдении всех потребностей клиентов организации.

Маркетинговой концепцией называют комплекс мероприятий, специальных инструментов и решений, которые применяют для реализации организационных задач, в первую очередь получение прибыли при удовлетворении потребностей потребителя.

Виды маркетинговых концепций

Существуют несколько основных видов концепций, которые рекомендуется использовать в зависимости от конъюнктуры на рынке и условий деятельности компании. Правильный выбор концепции, гарантирует организации продвижение товаров на рынке.

Среди наиболее часто применяемых выделяют следующие пять видов концепций:

1. Производственная (направленная на модернизацию организации);

2. Продуктовая (направленная на улучшение товаров);

3. Сбытовая (модернизация коммерческих усилий);

4. Традиционная;

5. Соцаильно-этическая.

Модернизация производства

Данный вариант начали применять одним из первых. Главным принципом этого направления является снижение себестоимости за счет экономии на масштабах производственного процесса, который называют эффектом масштаба. При правильноq реализации этого принципа достигается существенное уменьшение издержек производства, в результате чего себестоимость уменьшается, а объемы производства растут.

Применение этого принципа рекомендуется в случае, если спрос на производимый товар существенно превышает предложение, но при этом его себестоимость достаточно высокая.

К недостаткам можно отнести падение интереса к потребностям покупателя, со стороны производителя. Такая ситуация возможно по причине затраты большого количества времени на поиск варианта увеличения производительности труда, благодаря уменьшению себестоимости и итоговой стоимости готового продукта.

Одним из самых известных способов реализации этого вида концепции является конвейер, который был создан в США Генри Фордом. Его главная задача, которую смог реализовать Форд, это создание товара по доступной цене. Продукцию компания Форд начала производить на конвейере, в результате произошло удешевление стоимости и автомобиль буквально – стал народным.

Улучшение качества товара

Этот вариант основан на идее о том, что покупатель выбирает товары с лучшими характеристиками и качеством. Главная цель этого варианта – постоянное улучшение качества выпускаемых товаров, для удовлетворения всех запросов клиентов. Опасность применения этого метода для компании заключатся в возможности «маркетинговой близорукости», которая заключается в невозможности правильно анализировать ситуацию, происходящую на рынке в целом. Стремясь максимально улучшить производимый товар, организация может недооценить настоящие потребности клиентов. В результате данная ситуация может привести к появлению технически «идеального товара», который в реальности не удовлетворяет большинство потребителей.

Увеличение коммерческих усилий

Такой вариант подходит для организаций, выпускающих продукцию ежедневного использования (бытового назначения, продукты питания, техника для дома, одежда), а также продукцию пассивного спроса (услуги населению, ремонтные работы, строительство помещений и зданий, ритуальные услуги).

Главная идея концепции в том, что клиенты фирмы не будут рассматривать вариант покупки товара, если не будет различных мероприятий по продвижению. Для эффективности использования этого метода компания определяют целевых клиентов своих товаров и услуг, направляя все силы и средства на их продвижение и информирование о качестве.

Применение этого способа может привести к ухудшению отношений с потребителем товаров и услуг, ведь в этом случае не рассматривается степень удовлетворенности. Производитель нацелен, прежде всего, на разовую продажу товара, а не на создание долгосрочного сотрудничества и заключение договоров. Результатом может стать чрезмерная функциональность продукта притом, что привлекательность для потребителя практически отсутствует.

Стандартный маркетинг

В его основе базовая идея всей системы маркетинга, которая заключается в том, что доход не получится получить если не найти целевого клиента своей продукции и вариантов удовлетворения всех нужд и потребностей каждого из клиентов. Данная стратегия имеет много общего с таким видом как сбытовая, но есть и принципиальные отличия. Сбытовая концепция ставит в первую очередь интересы производства и, исходя из этого, продвигает товары, не рассматривая интересы потребителей. Концепция традиционного маркетинга, прежде всего, нацелена на интересы покупателей, чтобы создать продукт, максимально удовлетворяющий всем запросам.

Сложности традиционного метода заключаются в том, что покупатели понимают в полном объеме свои потребности. В данном случае производителю необходимо выявить все потребности, чтобы в полной мере удовлетворить все потребности покупателей.

К скрытым потребностям относится неполное осознание покупателями всех возможных проблем и способов их разрешения.

Социально-этический маркетинг

Этот вариант концепции можно назвать модернизированным вариантом традиционного маркетинга. Главное отличие в том, что организация ставит цель обеспечить потребности клиентов и одновременное улучшение общего благосостояния всего общества.

Одним из примеров этого варианта может служить точки быстрого питания. Они отвечают потребностям клиентов, предлагая продукты по достаточно низкой цене (традиционный маркетинг), но при этом в большинстве подобных точек общепита, еда не несет пользы для здоровья посетителей.

Цели маркетинга

Социально-этическая концепция маркетинга призывает организацию к поиску компромисса среди 3-х целей маркетинга:

1. Получение максимально возможного дохода;

2. Полное удовлетворение всех потребностей клиентов компании;

3. Улучшения благосостояния всего общества.

Готовые работы на тему:

Современные концепции менеджмента и маркетинга

Смотрите также:

Содержание маркетинговой деятельности

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ