Узнать цену работы
Статьи по теме

Спортивный маркетинг

Особенности маркетинга спорта

Все о маркетинге через спорт

Спортивный маркетинг, ориентированный на широкие массы


Под понятием «спортивный маркетинг» подразумевается комплексный вид деятельности, благодаря которому можно создавать, продвигать и продавать различные спортивные продукты. Отличительная черта данного определения – сложная структура. В связи с этим специалисты выделяют следующие направления:

• Маркетинг через спорт;

• Маркетинг спорта;

• Спортивный маркетинг, ориентированный на широкие массы.

Перечисленные выше виды деятельности отличаются друг от друга в зависимости от используемых инструментов и преследуемых целей.

Особенности маркетинга спорта

Данная область описываемого маркетинга считается самой важной и широкой по той причине, что способствует интенсивному развитию спортивной индустрии. Она затрагивает массовые мероприятия, проведение которых вызывает серьезные подвижки на различных рынках. К примеру, для проведения футбольного матча требуется стадион, наличие спонсоров, техническое оснащение и т.д. В подобной ситуации не обойтись без маркетингового объекта. Им является спортивный продукт, который может быть представлен в виде:

• Определенного мероприятия;

• Товара или услуги (допустим, тренировки или сдачи стадиона в аренду);

• Человека (спортсмена, тренера, менеджера);

• Рекламы предстоящего мероприятия;

• Спортивного объекта;

• Различного рода прав: лицензионных, трансферных, телевизионных.

Представленный вид маркетинга позволяет создать множество выгодных предложений на рынке. Их наличие дарит спортсменам и их спонсорам возможность получать прибыль.

Все о маркетинге через спорт

Главная отличительная черта этого направления – обеспечение взаимосвязи между спортом, спонсорами и рекламодателями. В качестве маркетинговых объектов могут быть использованы любые виды товаров и услуг.

Спортивные мероприятия вызывают интерес у огромного количества людей. Вниманием последних хотели бы завладеть многие компании, поэтому они начинают заниматься спонсорством. Говоря о субъекте маркетинга, следует отметить, что им может быть любая фирма, основная цель которой – популяризация имеющейся у нее торговой марки.

Чаще всего спортивными спонсорами становятся компании, которые заняты в сфере финансов, телевидения, промышленности, автомобилестроения и высоких технологий. При этом лидирующую позицию занимают фирмы, являющиеся владельцами известных брендов, под которыми выпускаются спортивные товары.

Существует несколько типов спонсорства. Оно бывает:

• Техническим;

• Финансовым;

• Информационным.

Описываемый вид маркетинга требует использования специальных инструментов. Чаще всего это:

• Сотрудничество с известными спортсменами, в ходе которого можно продвигать совершенно новую на рынке продукцию, улучшить репутацию компании-спонсора, а также создать и представить уникальное торговое предложение.

• Спортивные мероприятия, которые создают оптимальные условия для продвижения продукта. В подобной ситуации спортивное событие выступает в роли коммуникационного средства, а не маркетингового объекта.

• Лицензирование. Владельцы известных спортивных брендов получают прибыль за счет продажи лицензий. Это указывает на то, что объектом реализации является право, позволяющее использовать конкретную спортивную марку.

Спортивный маркетинг, ориентированный на широкие массы

Здесь все вертится вокруг массового спорта. Он примечателен тем, что в нем отсутствует коммерческая составляющая. Отсюда не составит труда сделать вывод, что применение маркетинговых инструментов в управлении не требуется.

Объектом маркетинга в данном случае служит здоровый образ жизни, который позволяет человеку оставаться в хорошей физической форме. ЗОЖ и занятия спортом тесно взаимосвязаны друг с другом, а их популяризация является целью, которую ставит перед собой любое государство. Несмотря на это, без вклада со стороны частных инвесторов здесь нельзя обойтись.

Исходя из всего написанного выше, легко сделать вывод о том, что этот маркетинг представляет собой эффективное средство, при помощи которого можно решать стратегические и тактические задачи в сфере организации спорта. При этом оно позволяет разрабатывать, рекламировать и продавать различные продукты, а также оказывает положительное влияние на уровень популярности спорта.

Готовые работы на тему:

Спортивный маркетинг: содержание,особенности и проблемы

Спортивный маркетинг футбольного клуба

Смотрите также:

Международный маркетинг

Директ-маркетинг

Транспортный маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ