Узнать цену работы
Статьи по теме

Спортивный маркетинг

Особенности маркетинга спорта

Все о маркетинге через спорт

Спортивный маркетинг, ориентированный на широкие массы


Под понятием «спортивный маркетинг» подразумевается комплексный вид деятельности, благодаря которому можно создавать, продвигать и продавать различные спортивные продукты. Отличительная черта данного определения – сложная структура. В связи с этим специалисты выделяют следующие направления:

• Маркетинг через спорт;

• Маркетинг спорта;

• Спортивный маркетинг, ориентированный на широкие массы.

Перечисленные выше виды деятельности отличаются друг от друга в зависимости от используемых инструментов и преследуемых целей.

Особенности маркетинга спорта

Данная область описываемого маркетинга считается самой важной и широкой по той причине, что способствует интенсивному развитию спортивной индустрии. Она затрагивает массовые мероприятия, проведение которых вызывает серьезные подвижки на различных рынках. К примеру, для проведения футбольного матча требуется стадион, наличие спонсоров, техническое оснащение и т.д. В подобной ситуации не обойтись без маркетингового объекта. Им является спортивный продукт, который может быть представлен в виде:

• Определенного мероприятия;

• Товара или услуги (допустим, тренировки или сдачи стадиона в аренду);

• Человека (спортсмена, тренера, менеджера);

• Рекламы предстоящего мероприятия;

• Спортивного объекта;

• Различного рода прав: лицензионных, трансферных, телевизионных.

Представленный вид маркетинга позволяет создать множество выгодных предложений на рынке. Их наличие дарит спортсменам и их спонсорам возможность получать прибыль.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Все о маркетинге через спорт

Главная отличительная черта этого направления – обеспечение взаимосвязи между спортом, спонсорами и рекламодателями. В качестве маркетинговых объектов могут быть использованы любые виды товаров и услуг.

Спортивные мероприятия вызывают интерес у огромного количества людей. Вниманием последних хотели бы завладеть многие компании, поэтому они начинают заниматься спонсорством. Говоря о субъекте маркетинга, следует отметить, что им может быть любая фирма, основная цель которой – популяризация имеющейся у нее торговой марки.

Чаще всего спортивными спонсорами становятся компании, которые заняты в сфере финансов, телевидения, промышленности, автомобилестроения и высоких технологий. При этом лидирующую позицию занимают фирмы, являющиеся владельцами известных брендов, под которыми выпускаются спортивные товары.

Существует несколько типов спонсорства. Оно бывает:

• Техническим;

• Финансовым;

• Информационным.

Описываемый вид маркетинга требует использования специальных инструментов. Чаще всего это:

• Сотрудничество с известными спортсменами, в ходе которого можно продвигать совершенно новую на рынке продукцию, улучшить репутацию компании-спонсора, а также создать и представить уникальное торговое предложение.

• Спортивные мероприятия, которые создают оптимальные условия для продвижения продукта. В подобной ситуации спортивное событие выступает в роли коммуникационного средства, а не маркетингового объекта.

• Лицензирование. Владельцы известных спортивных брендов получают прибыль за счет продажи лицензий. Это указывает на то, что объектом реализации является право, позволяющее использовать конкретную спортивную марку.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Спортивный маркетинг, ориентированный на широкие массы

Здесь все вертится вокруг массового спорта. Он примечателен тем, что в нем отсутствует коммерческая составляющая. Отсюда не составит труда сделать вывод, что применение маркетинговых инструментов в управлении не требуется.

Объектом маркетинга в данном случае служит здоровый образ жизни, который позволяет человеку оставаться в хорошей физической форме. ЗОЖ и занятия спортом тесно взаимосвязаны друг с другом, а их популяризация является целью, которую ставит перед собой любое государство. Несмотря на это, без вклада со стороны частных инвесторов здесь нельзя обойтись.

Исходя из всего написанного выше, легко сделать вывод о том, что этот маркетинг представляет собой эффективное средство, при помощи которого можно решать стратегические и тактические задачи в сфере организации спорта. При этом оно позволяет разрабатывать, рекламировать и продавать различные продукты, а также оказывает положительное влияние на уровень популярности спорта.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Готовые работы на тему:

Спортивный маркетинг: содержание,особенности и проблемы

Спортивный маркетинг футбольного клуба

Смотрите также:

Международный маркетинг

Директ-маркетинг

Транспортный маркетинг

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы