Узнать цену работы
Статьи по теме

STEP/PEST-анализ

STEp/PEST-анализ

Что содержат в себе эти инструменты

Трудности, возникающие при анализе


Популярный сегодня анализ в сфере маркетинга — не что иное, как инструмент, позволяющий на основе имеющихся данных выявить риски и рассчитать, как будет развиваться компания.

Что же это такое

STEP — это аббревиатура из значений:

• Social (общественный);

• Technological (технологический);

• Economic (экономический);

• Political (политический).

Это всё — причины, воздействующие на компанию, — как на её развитие, так и на возможные риски. Причём необязательно непосредственно — все эти факторы влияют и косвенно. Развитие маркетинга привело к тому, что эти факторы смогли быть выделены. Выбор именно этих агентов обуславливается следующими причинами:

• Общественная сфера занимается исследованием поступков клиентов и того, что заставляет покупать товары и услуги, — своего рода «бихевиоризм маркетинга»;

• Технологии могут напрямую воздействовать на изменения не только в сфере науки, но в рыночных отношениях, — возникновение новых трудовых связей и новые возможности промышленного выпуска тех или иных продуктов играют не последнюю роль;

• Экономика занимается квотированием источников исходя из ресурсов всего государства;

• Политика, таким образом, — это то, что делают сами уполномоченные органы, а значит, эта база регулирует конкретное окружение компании.

Таким образом, этот анализ помогает выявить, как можно минимизировать риски, зная факторы, которые влияют на развитие организации. Все 4 фактора оцениваются по баллам, которые отражают уровень воздействия или же важность каждого из них по отдельности и в целом для компании.

Почему некоторые называют её STEP, а другие — PEST? Всё просто: для одних организаций наиболее важны одни обстоятельства (к примеру, социальные), для других — как несложно догадаться, другие (политика). Не последнюю роль играет также государство, в котором находится компания.

Что содержат в себе эти инструменты

Социальные факторы включают в себя такие обстоятельства, как:

• События, которые затронуты в социуме;

• СМИ, новости;

• Образ жизни населения в целом и отдельных его категорий;

• Доходы потребителей, содержимое покупательской корзины, уровень покупательской способности;

• Изменения в административной или трудовой сфере, где причины могут крыться как в социальной области, так и в правовой;

• Степень образованности населения и их общественного сознания;

• Модные веяния в культуре.

Технологические факторы содержат следующие понятия:

• Достижения научной сферы;

• Финансирование технологической области и научных изысканий;

• НТП;

• Развитие законодательства в сфере интеллектуальной собственности, лицензирования и патентных взаимоотношений, а также самих технологий, наличие патентных ведомств и компаний, регулирующих интеллектуальную собственность;

• Технологии, имеющиеся на рынке и уровень их развития или ветшания.

Экономические факторы — это такие факторы, как:

• Уровень платёжеспособности народонаселения, степень их занятости;

• Стоимость ресурсов, транспортных услуг, затраты на электричество и др.;

• Политика в области налогообложения;

• Уровень организованности таких систем, как продажи и поставки;

• Степень инфляции и ставок рефинансирования и кредитования;

• Климатические условия (влияние климата на урожайность, к примеру);

• Уровень инвестиций, курс валют.

Как правило, политические факторы, обуславливающие развитие компании, содержат в себе:

• Воздействие на интернациональном уровне (как отдельных групп, так и целых государств);

• Выборы, — как главы государства, так и глав исполнительной, судебной или законодательной власти;

• Изменения в гражданском праве;

• Трудности экологического характера;

• Политика относительно налогообложения и финансирования;

• Другие факторы.

Трудности, возникающие при анализе

Конечно, происходит всё не без неких проблем, которые заключаются в том, что:

• Любой организации требуется составить перечень факторов с учётом её потребностей, областью деятельности и положению на рынке, универсального перечня не имеется;

• Факторы не являются полными, поскольку это не все обстоятельства, которые влияют на организацию в целом;

• Поскольку факторов, требующих учёта, слишком много, то поставленная в конце оценка может быть не верна;

• Анализ не имеет эффективности, если конкретная компания производит продукцию разного рода или присутствует в нескольких государствах одновременно.

Смотрите также:

Анализ маркетинговых возможностей

Разделы маркетингового плана

SWOT-анализ

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ