Узнать цену работы
Статьи по теме

Страховой маркетинг

Основные задачи и цели

Перечень функций

Устройство и особенности системы маркетинговых усилий


Понятие «страховой маркетинг» подразумевает под собой форму сотрудничества между страховщиком и его клиентом, которая позволяет удовлетворить потребности обоих.

Довольно часто представленная разновидность маркетинга считается комплексом действий, которые дают страховщику возможность получить максимальный доход, а его клиенту – полное удовлетворение потребностей. Страховой маркетинг основывается на системе, которая предназначена для организации деятельности компании с целью получения наибольшей выгоды.

Основные задачи и цели

Существующие рыночные условия таковы, что маркетинг требуется для оптимизации управленческой деятельности компаний, занятых в сфере страхования. Чтобы получить хорошую прибыль страховщики должны учитывать множество важных моментов. От них требуется быстрая реакция на запросы целевой аудитории, анализ деятельности конкурентов и предоставление по-настоящему качественных услуг. Кроме того, им надо понимать то, что представители разных социальных слоев выдвигают разные требования к страхованию.

Владельцы имущества заинтересованы в том, чтобы стоимость их собственности росла. Если это происходит, то цены на страховки повышаются, но при этом их реальная себестоимость немного снижается, что может отрицательно повлиять на качество. В связи с этим потребители заинтересованы в том, что цена страховок оставалась низкой за счет снижения уровня дохода компаний, которые их продают.

Главная цель страхового маркетинга – сведение вероятности возникновения конфликта между компанией и потребителем к минимуму. Другими словами, страховое агентство должно получать высокую прибыль за счет продажи недорогих, но качественных страховок. Такая задача порой кажется почти невыполнимой по той причине, что потребители стали очень требовательными. Несмотря на это, при помощи описываемой разновидности маркетинга можно сделать деятельность фирмы сбалансированной. При этом нужно подчеркнуть, что обязательным требованием для достижения поставленной цели является проведение анализа текущей рыночной ситуации и инструментов, которые будут применены компанией.

Перечень функций

Страховой маркетинг выполняет одновременно несколько функций, а именно:

1. Аналитическую. В данном случае речь идет об анализе рыночной ситуации, деятельности самой компании и ее конкурентов, интересов целевой аудитории, ценовой политики, ассортимента услуг и т.д.;

2. Товарную. Здесь основной смысл заключается в том, что при помощи маркетинговых инструментов может быть создан совершенно новый продукт, который будет пользоваться повышенным спросом и отличаться высоким уровнем конкурентоспособности;

3. Сбытовую, позволяющую разрабатывать ассортиментную, ценовую и сбытовую политику;

4. Управленческую и функцию контроля. В описываемой ситуации маркетинг позволяет оптимизировать управленческую деятельность, используется в процессе создания стратегий, оказывает определенное влияние на планирование и требуется для работы с различными видами информации.

Устройство и особенности системы маркетинговых усилий в сфере страхования

Маркетинг представляет собой систему, благодаря которой можно производить учет сотрудничества между страховщиками и их клиентами. Допустимо его использование всеми сотрудниками страховых компаний. Примечательно лишь то, что маркетинг в определенной степени зависит от форм взаимодействия и имеет свойство изменяться.

Система маркетинговых усилий, применение которой требуется для того, чтобы спрос и предложение были сбалансированы между собой, состоит из следующих частей:

1. Анализа текущей рыночной ситуации. Это получение информации о компаниях и их клиентах;

2. Разбиения рынка на отдельные сегменты, т.е. его детальное изучение;

3. Анализ уровня платежеспособности спроса на разные виды страховок с учетом разделения рынка на сегменты;

4. Проведение оценки эффективности маркетинговых инструментов;

5. Разработку новых продуктов и способов их продвижения;

6. Анализ деятельности конкурентов;

7. Детальное изучение вопроса ценообразования;

8. Создание стратегии сбыта.

Готовые работы на тему:

Страховой маркетинг в условиях финансового кризиса

Стратегический маркетинг(на примере российской страховой компании)

Смотрите также:

Банковский маркетинг

Социальный маркетинг

Спортивный маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ