Узнать цену работы
Статьи по теме

Стратегический маркетинг. Понятие стратегического маркетинга

Задачи перед стратегическим маркетингом

Роль стратегического управления


Каждая функция, которую реализует предприятие в ходе осуществления своей деятельности, характеризуется определенным типом планирования: маркетинг – стратегическим, производство и финансы – оперативным. Если проанализировать работу российских компаний, можно увидеть, что руководство уделяет большое внимание текущему управлению. Таким образом, в приоритете остается операционный маркетинг.

Стратегическая маркетинговая деятельность нацелена на долгосрочную перспективу. Она помогает повысить среднерыночные показатели. Основным средством достижения этой цели является производство продуктов, обладающих большей потребительской ценностью, чем предлагают конкуренты. Стратегический маркетинг позволяет определить позицию и долю, которая приходится на конкретную фирму, а также выработать стратегии, с помощью которых можно эффективнее всего продвигать товар на рынок.

Деятельность в сфере маркетинга центральной фигурой определяет потребителей. Их предпочтения, запросы, потребности и нужды являются основным фактором, который определяет, как, когда и какой продукт нужно производить. Стратегическое управление необходимо для того, чтобы постоянно собирать и анализировать информацию по вопросам сбыта и продвижения товара. Чем выше степень удовлетворенности покупателя продуктом, тем больше продажи, а, значит, и успешнее фирма. Высокое качество производимого товара – еще одно условие, которое отражает эффективность в работе компании.

Какие задачи призван решить стратегический маркетинг?

Без систематического мониторинга рыночной ситуации предприятию не стать успешным. В рамках стратегического управления фирма определяет возможности и способы их использования в зависимости от того, как меняется конъюнктура рынка, выбирает направления дальнейшей деятельности, в рамках которых компания будет развиваться максимально эффективно. Такой подход гарантирует высокую рентабельность предприятия.

Стратегический маркетинг включает в себя следующие элементы:

• Исследования;

• Позиционирование продукта;

• Предварительный анализ рыночной ситуации;

• Определение сегмента рынка.

Все задачи, которые призвана решить маркетинговая деятельность, делятся на стратегические и тактические. Основные из них заключаются в том, чтобы:

• Выбрать направление работы фирмы с учетом потребностей клиентов;

• Установить жизненную позицию компании;

• Обосновать маркетинговые выводы перед вышестоящим руководством.

Какую роль играет стратегическое управление?

Ориентиром такого маркетинга является цель существования и работы предприятия, конечный результат его деятельности. Для получения подробной информации нужно провести глубокие исследовании по вопросам сбыта и производства товара. Стратегический маркетинг направлен на достижение долгосрочных, а не краткосрочных результатов. Добиться их без тщательного анализа и планирования невозможно. Причем, задействовать необходимо и стратегическое, и тактическое планирование. Цель одна – удовлетворить потребности клиентов.

Стратегический маркетинг отличается от других видов маркетинговой деятельности следующим:

• Чтобы проанализировать внешнюю среду, нужны данные о ситуации на рынке, в экономике, политике, социальной и технической сфере;

• Чтобы выделить целевую группу потребителей, необходимо оценить их возможности в социальном и финансовом плане. Для этого компания определяет, какие товары покупают клиенты, что предлагают конкурирующие фирмы;

• Предприятию нужно отслеживать, какие товары не пользуются спросом, и выводить их из ассортимента, контролировать спрос на выпускаемые продукты, периодически создавать новую продукцию, в том числе товарные группы, выводить их в ранг крайне необходимых для покупателя;

• Компания должна создать проект товарооборота и проанализировать рынок в рамках реализации сбытовой кампании;

• Чтобы сохранить свое положение и статус конкурентоспособного участника, важно стимулировать покупателей на приобретение товара. Это делается посредством проведения рекламных кампаний, внедрения системы скидок, распродаж;

• Для роста экономических показателей требуется поменять ценовую стратегию.

Результат совершения этих действий – будет называться стратегическим маркетинговым планом. Он содержит информацию о том, кто будет контролировать его выполнение на каждом отдельном участке производства.

Готовые работы на тему:

Стратегический маркетинг и его роль в реализации инновационной продукции

Стратегический маркетинговый план развития предприятия

Смотрите также:

Бизнес-план и план маркетинга

Тактические приемы маркетингового ценообразования

Управление маркетингом на предприятии

Традиционный (внутренний) маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ