Узнать цену работы
Статьи по теме

Стратегическое планирование

Понятие стратегического планирования

Стадии

Ключевые стратегии маркетинга


Понятие «стратегического планирования» может относиться не только к маркетингу и менеджменту. Всё чаще его используют и в отношении государственного планирования. Тем не менее, оно касается не только отношений государственных структур, но и экономики.

Понятие стратегического планирования

Определение «стратегическому планированию маркетинга» можно дать следующее: это процесс создания и воплощение в жизнь планов и действий, нацеленных на поставленные стратегические задачи.

В свою очередь, это содействует компании в достижении таки целей, как:

• Продажа товара, степень его качества определяется клиентами;

• Гарантия следования срокам поставки товара;

• Подсчёт условий, выгодных для компании, в т. Ч., таких факторов, как наличие конкурентов;

• Повышение рыночной доли организации;

• Формирование и закрепление конкретного имиджа товара в глазах покупателей.

Своей целью стратегическое планирование имеет повышение прибыльности организации, усовершенствование её положения в глазах уже существующих или ещё не ставших клиентами покупателей. Этот показатель позволяет организации выбирать то, как она будет развиваться.

Стадии

Стратегическим планированием занимаются менеджеры организации. Можно привлечь и работников маркетинговых ведомств, чьим профилем как раз является это направление. Сам этап разработки состоит и нескольких стадий:

• Установление одной или нескольких целей компании;

• Процесс построения алгоритма достижения этих целей;

• Проверка воплощённого плана.

Планирование базируется на данных, которые, в свою очередь, основаны на обозрении, т.е., опыте прошлого. В соответствии с информацией, организация может в полной мере обозначит свои цели на ближайшее или отдалённое время, а также реализовать проверку воплощённого плана, в соответствии с которым компания двигалась к намеченной цели. Специфической деталью стратегического планирования является возможность внесения корректировок в составленные планы. Если план оформлен грамотно и профессионально, организация оставляет запасы для того чтобы у неё при необходимости была возможность таких корректировок.

Обязательным условием при планировании является учёт финансовой составляющей организации, её структуры и размера.

Бюджет — компонент стратегии маркетинга, выражающий финансовые коэффициенты, планируемые компанией. Сюда, конечно, относятся такие коэффициенты, как доходы, расходы и прибыль, — 3 кита, на которых строится экономика компании.

Эффективно использовать стратегическое планирование целесообразно, если у организации имеется система проверки выполнения плана. Такая проверка может быть:

• Стратегической, определяющейся в проверке соответствия стратегических решений условиям окружающей среды организации;

• Оперативным, заключающемся в сопоставлении маркетинговых планируемых коэффициентов с фактическими;

• Проверкой прибыльности, определяющейся в расценивании того, как товар, производимый компанией, окупается, а также в анализе расходов.

Ключевые стратегии маркетинга

Итак, стратегическое планирование подразумевает отбор организацией стратегии, которая была бы конкурентоспособной.

Экономист М. Портер предложил следующую классификацию стратегии (одну из таких стратегий организация выбирает в качестве ключевой):

• Сведение затрат к минимуму;

• Стратегия дифференциации (разграничения);

• Стратегия концентрации.

В первой стратегии главной целью становится снижение степени расходов на производство и продажу своего товара, в сравнении с другими конкурентами. Достоинством можно считать гибкость по отношению к изменению цен поставщиками, образование вспомогательного инструмента в виде ограждения новым участникам рынка, возможность приобретения выгодного преимущества перед товарами-заменителями, привлечение внимания тех клиентов, для которых цена является главным показателем в выборе товара.

Стратегия данного вида подходит для организаций, которые занимают довольно большую долю на рынке и планируют быть здесь лидерами. Экономия средств за счёт сокращения расходов, таким образом, позволит им вкладывать дополнительную прибыль в развитие своего производства. Таким образом, в течение некоторого периода времени организация будет завоёвывать и удерживать лидирующие позиции.

Вторая стратегия подразумевает предложение клиентам продукта, которого до этого не существовало. Он уникален по своей сути, или, по крайней мере, так предполагается. Если придерживаться этой стратегии, то здесь могут быть несколько занимающих лидерскую позицию компаний, предлагающих свой оригинальный товар.

Существенное сдерживание в использовании этой стратегии — потребность вкладывания средств в разработку уникального товара. Как видим, у организации должны быть соответствующие финансы и запасы. Это также немаловажно: бюджет будет уходить и на разработку дизайна, сырьё должно быть использовано только самого высокого качества, уровень обслуживания — соответствующий.

Последняя стратегия — это сосредоточение усилий организации на удовлетворении клиентских запросов узкой направленности. Здесь предприятие осуществляет сосредоточение своего взора на одном рыночном сегменте. Даная стратегия может применяться в сочетании со стратегией разграничения или сведения затрат к минимуму. Охвачен просто в данном случае будет не весь рынок, а один определённый рыночный сегмент.

Готовые работы на тему:

Стратегическое планирование в мунципальном образовании

Стратегическое планирование организации

Смотрите также:

Стратегический маркетинг. Понятие стратегического маркетинга

Бизнес-план и план маркетинга

Оперативное планирование

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ