Стратегии конкурентной борьбы
Стадии и тактика стратегии конкурентной борьбы
«Атакующая стратегия» конкурентной борьбы
«Нейтральные стратегии» конкурентной борьбы
Конкурентная борьба — манипуляции, направленные на поддержание или развитие доли на рынке определённой организации.
Стадии и тактика стратегии конкурентной борьбы
Конкурентная борьба подразумевает ступенчатое прохождение следующих стадий:
• Обозначение потребителей, на которых нацелена компания, и основных конкурентов;
• Обозначение плюсов определённой компании перед другими конкурентами, создание стратегии развития основного преимущества перед ними;
• Принятие основной стратегии в отношении конкурентов для определённой сферы деятельности;
• Создание инструментов для противостояния конкурентам.
На самом деле, не всегда используются агрессивные методы работы при конкурентной борьбе. Также не всегда присутствует и жёсткая конфронтация. При этом борьба может быть, как активной, так и пассивной. Таким образом, компания может применять позицию «атакующую» или быть «нейтральной». Исходя из своих возможностей, организация и выбирает возможную тактику — условно говоря, «нападения», «обороны» или «нейтралитета».
«Атакующая стратегия» конкурентной борьбы
При таком поведении для компании главное — бросить вызов тому предприятию, которое на данный момент занимает лидирующую позицию. Целью является занятия того самого лидирующего положения. Можно выделить следующие упреждающие стратегии данного вида конкурентной борьбы:
• Нападение с фронта — использование тех же методов, что и конкурент, но с большей мощностью. Не делается упор на слабостях конкурента;
• Окружение противника — это последовательное усиление потенциальной силы посредством глубокого анализа слабых сторон основного игрока на рынке. Может быть долгоиграющей политикой, но её может с успехом использовать и маленькая компания. Стратегия сродни разведке — действия должны быть незаметными для противника, а также выполнены в соответствии с алгоритмом, постепенно;
• Нападение с фланга предполагает то, что слабые стороны противника будут использованы для того чтобы собственные достоинства возросли в глазах окружающих. Простой пример: предложение товара по более низкой расценке;
• Концентрация на отдельных отрезках рынка. При этом типе конкурентной борьбы организация весь свой интерес направляет на тот его отрезок, который его конкуренты не сочли для себя рентабельным;
• Патрулирование позволяет избежать борьбы посредством производства продукции, с которой основные противники не собираются конкурировать по каким-либо причинам.
«Нейтральные стратегии» конкурентной борьбы
Нейтральное поведение предполагает разграничение рынка между конкурентами и, соответственно, мирное соглашение между ними. Как правило, такая стратегия применяется маленькими компаниями и снисходительно принимается остальными противниками.
Некоторыми отличительными особенностями нейтральной политики являются:
• Нацеленность на усовершенствование технологий, если рассматривать минимизацию затрат;
• Концентрация лишь на отдельных отрезках рынка, для компании неважно быть лидером во всех его частях;
• Настроенность и упор на прибыль, не на объём дохода и большей доли на рынке.
Нейтральная стратегия может быть нескольких типов:
• Поддержание положения, — организация стремится поддержать постоянную деятельность на рынке, при этом избегая открытого противостояния с основными игроками на рынке;
• Копирование товаров, имевших успех. Создаётся абсолютное подражание успешным изделиям, которые продаются по интересной цене. Она может использоваться только в том случае, если компания вправе производить аналогичный продукт;
• Стратегия участия проявляется, когда компания принимает участие в производстве продуктов ключевого игрока на рынке;
• Стратегия малого рынка, при которой организация делает уникальный продукт для узкого отрезка на рынке. Одна из самых популярных стратегий на сегодняшний день;
• Франчайзинг — это разработка малыми организациями товара, аналогичного продукту крупной компании и заключения с ними договора с получением франшизы для поддержания возможности существовать.
Готовые работы на тему:
Стратегии конкурентной борьбы на зрелых рынках
Смотрите также:
Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов