Узнать цену работы
Статьи по теме

Стратегии управления конфликтами

Игнорирование

Устранение

Разрешение

Использование конфликтной ситуации

Эскалация конфликтной ситуации


Все действия, направленные непосредственно на предотвращение расширения конфликтной ситуации и ее разрешение посредством создания специальных условий характеризуются таким термином, как управление конфликтом. Обстоятельства такого рода имеют специальную стратегию управления, в соответствии с которой могут предприниматься следующие действия:

  • полное игнорирование, требующее максимальной выдержки;
  • устранение путем применения разных приемов;
  • расширение;
  • применение имеющейся конфликтной ситуации в определенных целях.

Игнорирование

Перед тем как выбрать стратегию для дальнейшего управления сложившейся конфликтной ситуацией необходимо точно определить, какую перспективу она имеет. В преобладающих случаях противоречия, которые довольно сложно определить на практике, являются ключевыми. О подобном явлении говорят довольно частые и, на первый взгляд, беспричинные конфликты. Присутствие скрытых противоречий нередко не проявляется в ходе такого рода обстоятельств. На данном этапе крайне важно разобраться и не применить стратегию игнорирования там, где она будет неуместной и неверной.

Устранение

Стратегия, главной целью которой является незамедлительное устранение конфликта, представляет собой осуществление определенных действий его участниками. Важно отметить, что нередко данная стратегия предусматривает устранение одного или нескольких участников конфликтной ситуации для ее прекращения.

Разрешение

Конфликтная ситуация начинает разрешаться в тот момент, когда ее стороны меняют свое поведение и полностью прекращают спор. Подобное явление возможно лишь в случае, когда к нему стремятся оба оппонента. На пути к разрешению конфликтной ситуации можно использовать переговоры. Если спор возник, например, сотрудниками компании, то участие руководства в его устранении крайне необходимо. В противном случае главные вопросы, ставшие причиной конфликта, практически никогда не решаются.

Использование конфликтной ситуации

Зачастую случается так, что конфликт начинают прямо или косвенно заинтересованные в нем личности. Независимо от дальнейшей судьбы конфликта, он практически всегда оказывается выгодным лишь одному оппоненту.

Эскалация конфликтной ситуации

Данная стратегия отличается от игнорирования тем, что позволяет управлять конфликтом. При этом он может как набирать еще большие обороты, так и разрешаться в пользу какого-либо субъекта. Нередко эскалация применяется для итогового закрепления непосредственно внутренней структуры группы.

Благодаря стратегии эскалации очень часто происходит определение всех сторон, которые имеют какую-либо заинтересованность в имеющемся конфликте. В частности, речь идет о стадии обострения сложившейся конфликтной ситуации, когда заинтересованные оппоненты не могут остаться незамеченными. Эскалация это та стратегия, которая способна вывести компанию или предприятие на совершенно новый уровень.

Смотрите также:

Психология управления конфликтами

Пути управления конфликтами

Сущность управления конфликтами

Этапы развития конфликта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ