Узнать цену работы
Статьи по теме

Стратегии выхода на внешний рынок

Иерархическое ведение бизнеса

Партнерские отношения

Экспорт


Когда руководство компании принимает решение выходить на международный рынок, ему требуется выбирать определенную стратегию. Она определяется перечнем следующих факторов:

• Допустимыми рисками;

• Финансовыми затратами на выход;

• Степенью подконтрольности процесса.

Для начала руководству следует четко определиться со временем этого события, будет ли он при этом последователем или же станет первопроходцем. Вторым шагом является определение масштабности действа, и этот показатель напрямую связан с обеспеченностью компании ресурсами и инвестициями. В завершении перед компанией стоит вопрос по определению сегментов и целевых рынков сбыта, деятельность на которых будет максимально эффективной в определенном ранее масштабе и времени.

Отталкиваясь от инвестиционной составляющей, процесса и степени контроля, стратегии завоевания иностранной ниши делятся на:

1) Иерархическое ведение бизнеса;

2) Партнерские отношения;

3) Экспортную деятельность.

Рассмотрим более детально каждую из них.

Иерархическое ведение бизнеса

Такую стратегию чаще всего именуют инвестиционной методикой расширения деятельности. С точки зрения иерархического строения дела фирма наделена тотальным контролем над всем целевым сегментом, а именно – является владельцем фирмы в другом государстве. Сама же дочерняя компания, находясь за границей, может быть, как отдельной независимой организацией, так и филиалом головного офиса.

Данная стратегия может использоваться двумя способами:

1) Покупкой уже существующей бизнес-структуры;

2) Созданием предприятия.

Покупка готового бизнеса в другой стране может произойти путем слияния двух компаний или приобретения контрольного пакета акций какой-либо фирмы. Если сравнивать с созданием нового предприятия, этот способ является не таким затратным и практически сразу дает шанс обойти конкурентов и получение доли на целевом рынке сбыта. Но от руководства требуется придельная внимательность в отношении зарубежного законодательства по интеграционным бизнес-процессам.

Создание компании, что называется, с нуля – это путь, по которому проходит вновь строимый производственный объект. В ходе реализации этого направления деятельности, компания получает полный контроль над процессом с минимизацией рисков. Но, в то же время, именно этот метод отнимает больше времени и финансов.

Партнерские отношения

Налаживание партнерских отношений помогает компании выходить на международную арену в качестве совладельца бизнеса. То есть в компании четко разграничивается степень ответственности и контроль за работой объектов.

Посредничество может быть в виде:

• Лицензирования;

• Франчайзинга;

• Контрактного производственного процесса;

• Совместно функционирующего предприятия.

С помощью лицензирования посредничество работает по схеме: фирма одного государства допускает к праву пользования ноу-хау, технологическими процессами, товарным знаком, производственными процессами зарубежное предприятие за определенную плату.

Лицензирование не требует крупных инвестиций, но при его внедрении устанавливаются жесткие требования и обязанности сторон. Минус – предприятие, вступая в партнерские отношения по пути лицензирования, теряет свою уникальность.

С позиции франчайзинга владелец бизнеса передает партнеру (франчайзи) лицензию работать под торговой маркой. В этой схеме взаимоотношений фирма вправе передать в пользование или бизнес-процесс, или торговую марку. В сравнении с лицензированием франчайзинг используется в ограниченном направлении и проявляет крайне жесткие требования к партнеру.

Также головное предприятие может передать производство фирме в другом государстве, сохраняя все функции, кроме производственной, за собой. Это и есть контрактное производство. Подобными мероприятиями фирма значительно экономит при выходе на международный рынок, обходя различные барьеры и сохраняя за собой право управления.

При использовании контрактных производственных процессов, может возникнуть сложность отбора надежного партнера, а также риск утраты ценной технологии.

Совместное предприятие представляет собой отдельную организацию, формируемой усилиями двух и более компаний, разделяющих между собой риски и ответственность. С этим видом посредничества руководство может получить доступ к новым технологиям и опыту. Однако некоторые руководители сталкиваются с управленческими конфликтами.

Экспорт

Экспорт – это выпуск товаров внутри страны, где расположена компания (или же на территории третьей страны) для дальнейшей ее продажи на внешней территории.

Экспортная деятельность имеет свои достоинства. Так, к примеру, с ее помощью можно свести к минимуму риски предприятия при внедрении на зарубежный рынок. Однако сложность методики состоит в низком уровне подконтрольности посредников торговли.

Многие руководители используют данный вид деятельности в качестве начальной ступени завоевания международных сегментов рынка.

Готовые работы на тему:

Стратегии выхода компании на внешний рынок

Разработка стратегии выхода предприятия на внешний рынок

Смотрите также:

Международный маркетинг

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Мотивы выхода фирмы на внешний рынок

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ