Узнать цену работы
Статьи по теме

SWOT-анализ

В чем заключается смысл SWOT-анализ?

Как выполняется анализ?

Недостатки

Возможности

Опасности


SWOT-анализ (либо по-русски СВОТ) является ситуационным анализом фирмы и ее среды. Английская аббревиатура расшифровывается, как:

• Strengths – преимущества;

• Weaknesses – недостатки;

• Opportunities – возможности;

• Threats – угрозы (опасности).

В чем заключается смысл SWOT-анализ?

Данное исследование можно проводить как для фирмы в целом, так и для ее отдельных подразделений либо единичных изделий/марок.

Анализируются:

• Внутренняя среда фирмы по параметрам «достоинства» и «недостатки». Это помогает определить, какие возможности могут быть у компании в будущем. Сюда можно отнести денежные средства, маркетинг, изготовление товаров, кадровый состав и административное управление.

• Внешняя среда фирмы («возможности и угрозы»). С ее помощью определяются главные факторы, на которые фирма не способна влиять до тог, как они появятся. При этом, анализу подвергаются: конкурирующие компании, факторы социальной жизни, политики, экономики, культуры, работа групп, оказывающих воздействие, партнеры, поставщики.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Как выполняется анализ?

SWOT-анализ является матрицей, где последовательно идет заполнение блоков «достоинства и недостатки», «возможности и угрозы». Когда перечисляется все важные факторы, то их следует распределить по уровню важности: сначала те, что оказывают самое большое влияние, потом мало значимые. Каждый из квадратов этой матрицы будет содержать от 5 до 7 факторов (либо иное число, что будет установлено самой организацией), определенных фирмой как самые важные для дальнейшего исследования и подведения итогов. На базе матрицы составляют стратегию по развитию фирмы либо отдельного изделия.

Далее в статье будут рассмотрены элементы матрицы.

Достоинства

К достоинствам фирмы относится все то, что выделяет ее среди конкурирующих организаций:

• Особенности;

• Изделия, либо технологии;

• Уникальные ресурсы;

• Современные приборы;

• Сотрудники, имеющие высокую квалификацию;

• Высококачественная продукция;

• Известность компании;

• Особые программы лояльности;

• Малые временные затраты на производство;

• Надежная система поставок.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Недостатки

То, чего не достает организации, недостаточное развитие параметров, имеющих большое значение для победы над конкурентами, или его полное отсутствие. Слабой стороной считается также то, чем фирма, либо ее продукция хуже иных организаций. К примеру, недостатком считается небольшой ассортимент товаров или очень «размазанный» бренд (большое количество продукции, имеющей разный тип, но выпускаемой под одной маркой, из-за чего ее узнаваемость ниже), малый уровень вложений в создание новой продукции или в продвижение тех товаров, что уже есть, плохая репутация, низкий уровень сервиса, несовременные технологии для изготовления товаров и обслуживания, низкая квалификация сотрудников.

Возможности

К ним относятся факторы, обстоятельства и события из внешней среды фирмы, неблагоприятно влияющие на ее профессиональную деятельность. К возможностям относятся:

• Снижение положения конкурирующих компаний на рынке;

• Большая скорость увеличения спроса на продукцию фирмы;

• Развитие технологий и покупка современных приборов;

• Улучшение уровня жизни людей;

• Перемены в социально-демографической жизни общества (к примеру, увеличение рождаемости за короткий срок влияет на объем продукции для детей, которая приобретается людьми);

• Увеличение доходов;

• События, которые происходят в обществе (к примеру, олимпийские игры, которые происходят на территории государства, значительно повысят продажу сувениров, продуктов питания и напитков).

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Опасности

Опасностями являются различные события, негативно влияющие на работу организации. Например, новые законы, увеличение налогов, новые конкуренты, новая мода, перемены в поведении потребителей, плохая демографическая ситуация.

Готовые работы на тему:

SWOT-анализ и система приоритетных направлений развития бизнеса.

SWOT-анализ

Смотрите также:

Анализ пяти сил Портера

Анализ маркетинговых возможностей

STEP/PEST-анализ

Матрица BCG

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы