Узнать цену работы
Статьи по теме

Том Питерс, известный теоретик в области маркетинга

Том Питерс биография

Книга «В поисках совершенства»

Критерии успеха от Тома Питерса


Том Питерс является известным исследователем, который занимается изучением маркетинговой теории. О его жизни и карьере речь пойдет ниже.

Биографическая справка

Родился Том в 1942 году. Получил дипломы сразу нескольких американских университетов. Некоторое время Питерс работал в Белом доме, занимая пост советника. С 1974 по 1981 год его работодателем являлась компания «McKinsey & Co».

Знакомство Питерса с Р. Уотерманом привело к тому, что исследователи вместе написали книгу под названием «В поисках совершенства». Она перевернула сложившееся представление о менеджменте. Успех подтолкнул Тома к тому, что он продолжил писательскую деятельность. В общей сложности его авторству принадлежит десяток книг, которые разошлись по миру громадными тиражами.

В настоящее время Питерс является главой компании «Tom Peters Company», которая ему же и принадлежит. Среди ее клиентов необходимо выделить:

• Роллс Ройс;

• Старбакс;

• Virgin Direct;

• Bank of America;

• Интел;

• Continental Airlines.

Кроме того, Том не прекращает заниматься научной деятельностью и регулярно проводит семинары. Этот человек является настоящим профессионалом своего дела. Многие считают его истинным гуру в области управления.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Книга «В поисках совершенства»: кратко о создании и содержании

Упомянутое выше произведение было написано после проведения консалтинговым агентством «McKinsey & Co» очередного исследования. Его главной целью являлась оценка проблем управленческой деятельности и соотношения структурных компонентов.

Исследование проводилось в 1977 году. Оно потребовало создания двух рабочих групп. Первая занималась изучением стратегических вопросов, вторая – рассмотрением основных критериев эффективности организации. Следует заметить, что Питерс был одним из руководителей второй группы.

Исследование предполагало интервьюирование руководителей успешных на тот момент компаний, а также ученых, преподавателей высших учебных заведений и их студентов. После определения предмета исследования и требующихся инструментов началось детальное изучение эффективного управления. Под последним частично подразумевался новаторский подход к ведению бизнеса. Что касается финансирования исследования, то его источником являлось агентство «McKinsey & Co» и некоторые из его клиентов.

В 2001 году вышла в свет статья «Исповедь Тома Питерса», приуроченная к 20-летию книги «В поисках совершенства». Ее автор был откровенен и сообщил о том, что в момент написания своего самого известного произведения плохо представлял, что делает. Несмотря на это, Том подчеркнул, что в ходе исследования он был сильно мотивирован. В частности, он хотел раскритиковать и доказать нерациональность бизнес-подходов, которыми руководствовались Р. МакНамара и П. Друкер. По мнению Питерса, первый бизнесмен переоценивал значимость цифр, а второй слишком высоко ставил организационные процессы. Как видите, Питерс смог достигнуть поставленной цели и стал автором книги, которая изменила привычное представление о менеджменте.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Перечень критериев успеха от Тома Питерса

Вместе с Уотерманом Питерс составил список качеств, которыми должны обладать перспективные компании. Он таков:

1. Главное в действиях – активность. Деятельность фирмы нужно выстраивать по принципу «Делай, налаживай, пробуй».

2. Отношения с представителями целевой аудитории должны быть близкими. Потребители – это источник знаний для компании.

3. Нельзя добиться успеха без автономности и предприимчивости, поэтому руководству следует прислушиваться к мнениям сотрудников, которые обладают лидерскими качествами и интересуются новаторскими подходами к работе.

4. Главным фактором продуктивности остаются люди. Именно по этой причине успешность фирмы в определенной степени зависит от уровня квалификации ее персонала.

5. Компания должна ориентироваться на локальный тип управления и ценности.

6. Нельзя допускать ошибки при выборе сферы деятельности. Хороший предприниматель отдаст предпочтение той области, в которой сможет достигнуть определенных высот.

7. Главное требование к форме управления – простота, а к персоналу – немногочисленность.

8. Управленческая деятельность должна быть жесткой и гибкой. Петерс подчеркнул, что крупные корпорации основаны одновременно на централизации и децентрализации.

Говоря о книге «В поисках совершенства», хотелось бы сказать, что, несмотря на прогрессивность, в данном произведении присутствует несколько недочетов. Питерс как-то отметил, что в его труде не хватает двух принципов. Первый из них – «одному Богу известно», второй – «будьте в курсе всего».

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Смотрите также:

Джим Коллинз, специалист в области маркетинговых стратегий

Филипп Котлер, профессор в области международного маркетинга

Сет Годин, ведущий блога о маркетинге

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы