Узнать цену работы
Статьи по теме

Томас Гэд, шведский экономист и маркетолог, ведущий теоретик маркетинга

Томас Гэд достижения

Идейный бренденг в четырех измерениях


Том появился на свет в пятьдесят первом году в Швеции. В семьдесят втором году окончил военно-воздушную академию. Потом дослужился до капитана в военно-воздушных силах. Затем стал учиться дальше, выбрав область журналистики.

Только в начале восьмидесятых заинтересовался рекламным бизнесом. Все началось с банального копирайтинга – он стал автором в газете. Позже креативил в качестве директора в одной из рекламных компаний. Также совмещал эту должность с консультантом по маркетингу. Еще занимался развитием бренда. Было время, когда к Гэду обращались известные компании за помощью. Среди них:

• Проктер энд Гэмбл;

• Нокиа;

• Майкрософт;

• БМВ;

• Вэттентол-СведПауэ.

Даже известный слоган компании Нокиа «Связанные люди», принадлежит Гэду. В девяносто седьмом году им было открыто агентство по консультацию в области консалтинга. Есть офисы как в Европе, так и в России.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Достижения в науке

Гэд разработал свою модель брендинга. Она у него получилась четырехмерная. Мужчина является автором статей и книг в области маркетинга. По его мнению, чтобы управлять брендом важно особое умение мыслить: людям подвластно менять мышление других людей через новый бренд. Вот определение брендинга: «Это взаимоотношение между покупателем и поставщиком, выходящее за пределы мыслей отдельного человека или действий, а также операций в данном контексте».

Бренд должен строиться рядом с отношениями, которые имеют равные права на каждой стороне, но ему нельзя появляться, учитывая предметы и вещи.

Идейный бренденг в четырех измерениях

Вот эти измерения:

• Функционал. Его суть в том, что затрагивается полезный товар или услуга для конкретного человека, ассоциируя его с определенным брендом;

• Социальная структура. Это означает, что есть способность идентификации каждого человека с определенной группой людей, то есть брендом;

• Духовное начало. Оно побуждает иметь локальную или глобальную ответственность. Измерение поддерживает важность ценностей, присущих бренду и заинтересовавшемуся им лицу;

• Ментальность. Только так можно поддержать менталитет человека, то есть то, к чему привыкла определенная аудитория, что ей нравится, а что нет. Все это должно учитываться брендом.

Теперь разложим то, что мы узнали о бренде по координатным осям. Тогда на вертикальной линии будет функционал с противовесом ему области духовной. На горизонтальной линии социальная структура с противовесом ментальности.

Только учитывая эти четыре измерения, можно прийти к полной ясной картине того, что же такое бренд. Знать нужно обо всем, и о функциональном, и о социальном, и о духовном, и о ментальном. В одном измерении ни один бренд не существует. Только где и как они пересекаются? Это определить сложно.

Бренд может мыслить. И это возможно именно благодаря его существованию в четырех измерениях. Можно сказать, что мы получили своеобразный код, который представлен пауком на шести лапах, то есть частях, являющихся синтезом кода. Вот эти области:

• Товар должен быть полезным тому, кто его собирается приобрести;

• На рынке он должен существовать в противостоянии к конкурентному продукту;

• Должен быть выстроен определенный стиль;

• Фирма-производитель должна иметь определенную цель для покупателя;

• Развитие организации, на что она смотрит;

• Какие вещи разделяет компания, а также что хочется получить потребителю.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Смотрите также:

Дэвид Огилви, один из основателей и «отцов» рекламы

Филипп Котлер, профессор в области международного маркетинга

Джек Траут, маркетолог, основатель фирмы «Trout&Partners;»

Нил Рэкхем, исследователь продаж, проблем маркетинга

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы