Узнать цену работы
Статьи по теме

TQM в маркетинге

Что такое TQM и в чём его преимущество

Принципы теории всеобщего управления качеством

Основы Всеобщего управления качеством


TQM в маркетинге — популярный сегодня бизнес-инструмент, ставящий своей целью изготовление качественной продукции и проецирующий внимание на заказчика как на того, на кого нужно фокусироваться в первую очередь.

Что такое TQM и в чём его преимущество

TQM — аббревиатура от Total Quality Management (совокупное управление качеством). Теории в маркетинге развиваются сегодня семимильными шагами, и это учение основано на классической теории управления операциями к неустойчивости окружения. Считается, что именно высокое качество послужит порукой для того, чтобы компания стала конкурентоспособной на рынке товаров или услуг.

Как видим, инструмент в первую очередь ориентирован на клиента, ставит всех участников маркетинга во главу стола и нацелен на долговременное существование компании. По сути, пользу получают все — клиент удовлетворяет свою необходимость в определённых продуктах, а организация и социум в целом получают неоценимые преимущества.

Основы теории были сформулированы в 50-х гг. XX века экономистом Уильямом Демингом, — человеком, признанным в этой сфере мастером, поскольку он являлся консультантом компаний в Соединённых Штатах и Стране восходящего солнца в сфере менеджмента качества.

Принципы теории всеобщего управления качеством

Учение содержит 14 принципов, которые были предложены французом Анри Фойолем:

• Единственная цель, от которой нельзя отступать ни на шаг состоит в постоянном и непрерывном улучшении качества производимой продукции организации;

• Переосмысление взглядов на управление организацией;

• Независимость от массового мониторинга, — для того, чтобы эффективно следовать цели, постоянно повышать качество, нет необходимости в постоянных проверках и ревизиях;

• Организации, придерживающейся учения tqm, нет необходимости выбирать поставщиков исходя из его предложения о низкой цене, — материал, из которого будет изготовлен продукт, обязан быть таким же качественным;

• Повышение качества любого процесса, а отсюда вытекает и уменьшение издержек;

• Применение новейших подходов к подготовке и образованию штатных сотрудников, поощрение их стремления к повышению квалификации;

• Система лидерства, — стоящие во главе компании руководители должны стимулировать непрерывное улучшение качества труда;

• Для того чтобы быть более эффективными на рынке, компании следует не бояться, а даже наоборот, поощрять двусторонние взаимодействия между служащими;

• Стирание границ меж многочисленными отделами компании;

• Отказ от таких инструментов, как лозунги, призывающие служащих к тому, что следует полностью устранить ошибки, но при этом никоим образом не предоставляющие работникам средств или описания способов, какими можно достигнуть высот в качестве;

• Количественные предписания в этой теории подлежат искоренению в пользу более эффективного инструмента — качество;

• Штатные сотрудники должны быть гордыми за то, что они делают;

• Поощрение устремлений служащих к саморазвитию и обучению;

• Руководство предприятия должны сами показывать свою заинтересованность и приверженность принципам tqm.

Основы Всеобщего управления качеством

Здесь существует 8 основополагающих положений этого учения:

• Нацеленность на клиента;

• Лидерство главы;

• Вовлеченность штатных сотрудников;

• Комплексный аспект;

• Системный подход к управлению;

• Непрестанное повышение качества;

• Разрешение вопросов только исходя из имеющихся доказанных фактов;

• Взаимовыгодное сотрудничество с партнёрами по бизнесу.

На основе этих положений составлены стандарты системы качества ISO 9000.

В целом, TQM — это учение об организации предпринимательской деятельности. Принципы теории в некотором роде схожи с маркетинговым подходом к осуществлению бизнеса. В компании с ориентацией на принципы TQM должна быть заложена высокая степень выполнения всех функций маркетинга, а это обеспечивает достижение высокого уровня качества, — как процессов, так и создаваемой продукции.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ