Узнать цену работы
Статьи по теме

Традиционный (внутренний) маркетинг

Понятие внутреннего маркетинга

Стадии развития теории внутреннего маркетинга

Лояльность штата


Внутренний маркетинг – это не просто словосочетание. На сегодняшний день маркетинг такого рода занимает одно из ключевых понятий в менеджменте в области работы с сотрудниками организации и управления качеством.

На рынке труда существует такая же конкуренция, как и между компаниями. Она ведёт к тому, что среди работников увеличивается число людей, которых можно считать профессионалами, за счёт чего одна из основных задач фирмы состоит в гарантировании лояльности к персоналу со стороны организации. Вот такую цель и преследует внутренний маркетинг.

Понятие внутреннего маркетинга

Итак, определение внутреннему маркетингу можно дать следующее: это теория, согласно которой взаимоотношения компании со штатом сотрудников строятся на том же базисе, что и с её покупателями.

Здесь также направленность на клиента — только внутренний маркетинг добавляет ещё одного ключевого игрока — это сотрудник, которого следует уважать так же, как и своего покупателя. Персонал — это внутренние клиенты компании. Оплатой за продукт со стороны сотрудника является его работа и посвящение трудовых часов компании, а товар, который предлагает компания — это должность с определёнными правами и обязанностями.

Внутренний маркетинг – орудие управления качеством продукции, поскольку позволяет гарантировать высокие его стандарты на всех стадиях разработки клиентской ценности, тем самым увеличивая мотивацию персонала к труду.

Выбор инструментов маркетинга такого рода не ограничивается 1-2 приёмами, однако же де-факто может и не находить применения. Одним из самых популярных орудий является анализ внутри фирмы. При таком исследовании изучается удовлетворённость внутренних клиентов, — персонала, — деятельностью различных отделов компании и фирмой в целом.

Маркетинг, направленный внутрь, играет значимую, если не сказать ключевую, роль в функционировании организации, если костяком являются профессионалы высокой квалификации. Именно они в силу следующих факторов склонны снижать степень лояльности:

• Они не считают себя подвластными сотрудниками, которым можно просто приказать что-либо сделать;

• Они осознают, что организации нужен их профессионализм (причём сами могут не нуждаться в фирме, либо эта потребность не настолько большая);

• Они более привязаны к области деятельности (или знаний), нежели к определённой организации.

Стадии развития теории внутреннего маркетинга

Впервые идеи о маркетинге, направленном внутрь, появились в начале 1980-х гг. Эту дату можно считать начальным этапом формирования концепции. Сначала предполагалось, что квалифицированных сотрудников необходимо привлекать, стимулировать и удерживать, а помогут в этом условия труда. У сотрудников существует такие же потребности, и именно трудовой микроклимат должен был их поддерживать. Вначале идея была сконцентрирована на удовлетворении сотрудника трудом, основной задачей со стороны компании являлась его забота о персонале.

Кристиан Гренроос считается тем человеком, который положил начало дальнейшему развитию концепции. Он считал, что одного стимулирования трудом для штатного сотрудника недостаточно — здесь нужно использовать орудия традиционного маркетинга. Это означает, что относиться к штатному персоналу следует так же, как и к клиентам компании. Такая идея являлась в своём роде революционной.

На следующей стадии развития теории берётся в расчёт управление штатом сотрудников, которое должно обеспечивать достижение целей и гарантировать функционирование компании. Это уже не просто понятие, а система, где объединяются задачи управления персоналом с задачами маркетинга. Объединяясь, они служат общей цели и помогают сотруднику понять его значение в компании и её цели.

Лояльность штата. Каким образом можно её повысить

Увеличение лояльности персонала к организации — конечно, это та часть, которая возглавляет концепцию внутреннего маркетинга, эту идею сложно представить без такого понятия. Согласно теории, для разработки и увеличения лояльности персонала к организации необходимо создать и воплотить в жизнь некоторые мероприятия.

К примеру, могут быть использованы следующие орудия внутреннего маркетинга (зависит от стадии лояльности персонала):

• Приспосабливание предполагает, что у сотрудника отсутствует лояльность (или даже присутствует отрицательное отношение организации), следовательно, нужно дать тому понять, как важен его труд для компании. На данном этапе проходят мероприятия вроде наставничества, эффективны также тренинги;

• Первоначальная, или ложная лояльность. На этой стадии эффективны такие мероприятия, как тренинги по образованию корпоративной культуры, тренинги для мотивации, мероприятия внутри корпорации, тренинги тимбилдинга (командообразования). Такой персонал продолжает трудиться в фирме, но не показывает никаких признаков удовлетворённости, но при этом не имеет возможности сменить работу;

• Принадлежность к организации: на этом этапе возможны такие мероприятия, как увеличение обязанностей и полномочий, и, конечно же, обучение необходимым навыкам. Служащий высоко оценивает возможность трудиться в компании;

• Истинная лояльность, — здесь взаимоотношения с сотрудником базируются на фундаменте поощрении его взглядов на работу в конкретной компании. Такой служащий удовлетворён работой, не желает её сменять.

На основе вышеизложенного, можно дать следующее определение рассматриваемому понятию: внутренний маркетинг — это использование подхода, который применяется в традиционном маркетинге, к персоналу, работающему в организации; стимулирование и объединение персонала для эффективного воплощения организационной политики, целью которой является удовлетворение клиентов посредством их взаимодействия с мотивированными сотрудниками компании.

Готовые работы на тему:

Внутренний маркетинг как метод привлечения новых клиентов

Внутренний маркетинг персонала как точка роста организации

Смотрите также:

Контент-маркетинг

Диджитал-маркетинг

Директ-маркетинг

Кросс-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ