Узнать цену работы
Статьи по теме

Транспортный маркетинг

Понятие транспортного маркетинга

Транспортная услуга со стороны маркетинга

Ключевые положения транспортного маркетинга


Многие факторы определили потребность в новом подходе к планированию перевозок с учётом рыночных отношений. С учётом новых веяний в маркетинге появилась потребность в том, чтобы ввести определение, о котором ниже пойдёт речь.

Понятие транспортного маркетинга

Постоянный рост конкуренции как внутри сферы деятельности транспортного маркетинга, так и между транспортом разных видов обуславливает актуальность применения подхода, используемого в традиционном маркетинге. Если предпринимательские отношения образовываются свободно, следует активно применять положения маркетинга в процессе образования спроса на услуги перевозки.

Если говорить о современном понимании маркетинга, то данная теория представляет собой организацию способов и положений комплексного исследования спросов со стороны покупателей и рынка, планирование стратегии в отношении номенклатуры товаров и услуг, а также политики, обуславливающей образование цен, продажи услуг на конкретном рынке и стимулирование этих продаж. Всё это делается для того чтобы была достигнута основная его цель — удовлетворение потребностей, как клиента, так и производителя (товара или услуг).

Понятие, как видно, многогранное. Возможность дать ему четкое определение дало многоэтапное развитие данной отрасли.

Транспортный маркетинг же можно определить следующим образом — это организация и менеджмент деятельностью организации, специализирующейся в транспортной сфере, посредством совокупного исследования рынка и спроса на продукцию с целью разработки самых выгодных условий воплощения в жизнь, как для клиентов, так и для производителей.

Российская Федерация имеет обширную территорию, а, следовательно, для этого государства одно из основных значений имеет именно транспортный маркетинг. Кроме того, здесь важную роль играет и протяжённость различных магистралей, и наличие транспорта различного рода.

Транспортная услуга, если рассматривать её с поля обозрения маркетинга

Транспортную услугу можно описать, опираясь на следующие особенности:

• Объект: пассажирские и грузовые перевозки;

• Субъект: перевозчик, отправитель, покупатель и посредник (экспедиторские организации, агенты или брокеры);

• Способ перевозки: ж/д, морской, автомобильный или авиатранспорт;

• Своевременность: длительность перевозки и предоставления этой услуги;

• Удобство определяется условиями, в которых происходит осуществление деятельности (как грузов, так и пассажиров).

Рассмотрим поближе стороны транспортных взаимоотношений.

Отправитель является стороной, отправившей груз. Получатель — то лицо (юридическое или физическое), которое груз получает. Таким образом, перевозка будет завершена при получении груза. Перевозчик — оператор конкретного вида транспорта, использующий его на правах собственности или аренды, ибо лицо (юридическое или физическое), вступившее в договорные отношения с субподрядчиком. Посредник — лицо, осуществляющее маклерские услуги между отправителем и перевозчиком.

Ключевые положения транспортного маркетинга

Главными положениями в маркетинге такого рода являются следующими:

• Интенсивность анализа транспортного рынка и потребностей клиентов;

• Направленность на максимальное удовлетворение нужд потребителей;

• Использование логистического подхода для выгодной организации процесса;

• Предельная адаптация к требованиям на рынке, учёт спроса и предложения;

• Постоянное наблюдение за появлением передовых технологий в сфере транспортного сервиса;

• Научная обоснованность планирования, постоянное развитие конкурентоспособности;

• Своевременность информирования потенциального потребителя о возможностях компании, влияние на потребителей путём гибкой политики тарифов, рекламы и др.

Смотрите также:

Социальный маркетинг

Страховой маркетинг

Совместный маркетинг

Традиционный маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ