Узнать цену работы
Статьи по теме

Трейд-маркетинг. Цели и задачи торгового маркетинга

Что такое трейд-маркетинг?

Подробнее о целях

Перечень задач трейд-маркетинга


Трейд-маркетинг – сложное понятие. Подробнее о нем будет рассказано ниже.

Что такое торговый маркетинг?

Трейд-маркетинг представляет собой комплексное стимулирование сбыта продукции через торговые сети или при помощи посредников. Также нужно упомянуть о существовании второго определения, согласно которому, под трейд-маркетингом подразумевается набор инструментов и методов, применение которых делает сотрудничество участников канала реализации товара более результативным.

При помощи описываемой разновидности маркетинга можно развить дистрибуцию и повысить ценность коммуникационного канала. Использование соответствующих инструментов позволяет сделать продукцию более доступной, положительно сказывается на способах сбыта и делает маркетинговый канал максимально информативным.

К трейд-маркетингу регулярно прибегают почти все компании. Их руководители заинтересованы в стимулировании персонала, ответственного за сбыт продукции, и торговых представителей. Представленный вид маркетинга очень важен для небольших фирм, у которых отсутствуют другие средства продвижения. Это проверенный способ повышения эффективности взаимодействия между участниками канала коммуникации, который к тому же сильно мотивирует.

Среди инструментов описываемой разновидности маркетинга необходимо выделить:

• Дисконтные программы;

• Бонусы;

• Мерчендайзинг;

• Денежные премии продавцам;

• Рекламные акции;

• Проведение конкурсов.

Трейд-маркетинг зачастую становится базой для создания программы лояльности компании. При этом нужно отметить, что рост конкуренции требует использования высокоэффективных инструментов. По данной причине фирмы доверяют разработку программ лояльности рекламным агентствам. Это приводит к экономии средств и времени.

Подробнее о целях

Главная цель трейд-маркетинга – это повышение желания покупателей приобрести определенный товар. Таким образом, основной вектор направленности упомянутой выше цели – конечный потребитель. При этом организации преследуют и другие цели, достижение которых доверяется посредникам. Продавцов несильно волнует рост продаж отдельного вида товаров. Они заинтересованы исключительно в увеличении общего дохода и формировании лояльного отношения со стороны целевой аудитории к заданному бренду. Это свидетельствует о том, что рост объема продаж продукта конкретного бренда – один из путей достижения главной цели, стоящей перед посредниками. Чтобы достигнуть ее, они прибегают к программам лояльности, предоставляют скидки, регулируют цены, проводят рекламные акции и пр.

Чтобы добиться поставленных целей, компании используют психометрические способы воздействия на потребительское поведение. Этому способствует то, что фирмы заинтересованы не только в росте объема продаж, но и в том, чтобы у целевой аудитории сформировалось лояльное отношение к торговой сети или товару. Следует подчеркнуть, что в процессе определения целей торгового маркетинга главную роль играют интересы компании.

Перечень задач трейд-маркетинга

Торговый маркетинг позволяет:

1. Управлять процессом сбыта, т.е. предоставлять продукцию на более высоком уровне и влиять на поведение потребителей;

2. Поддерживать конкурентоспособность, т.е. обеспечивать потребительскую удовлетворенность и изменять отношение покупателей к продукту, делая его более лояльным;

3. Улучшать торговые и технологические процессы, т.е. эффективно использовать торговую площадь, продумывать детали оформления торговых залов, делать товары доступными;

4. Усовершенствовать рекламную политику, т.е. проводить рекламные кампании и предоставлять исчерпывающую информацию о продукте.

5. Управлять потребительским поведением, т.е. следить за тем, как себя ведут покупатели в магазинах, и делать из этого соответствующие выводы.

Готовые работы на тему:

Трейд-маркетинговые мероприятия при выводе нового товара на рынок

Торговый маркетинг (трейд-маркетинг)

Смотрите также:

Кросс-маркетинг

Совместный маркетинг

Виды посредников

Сбыт. Основные понятия, функции и этапы сбыта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ