Узнать цену работы
Статьи по теме

Уильям Бернбах, выдающийся маркетолог – практик компании Volkswagen

Ульям Бернбах, биография и деятельность

Рекламное агентство «Doyle Dane Bernbach»

Уникальный подход к рекламной сфере


Уильям Бернбах являлся известным маркетологом. Подробнее о его жизни и карьере будет рассказано ниже.

Начало профессиональной деятельности

Уильям появился на свет в 1911 году. С малых лет он проявлял интерес к гуманитарным наукам, поэтому поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал английскую литературу. После окончания ВУЗа Бернбах планировал реализовать себя в рекламной сфере, но из-за начала Великой депрессии отказался от этой идеи. В итоге Уильям стал сотрудником довольной крупной фирмы, где занимался созданием рекламных слоганов. Последние получили высокую оценку руководства, поэтому Бернбаха ожидало повышение и перевод в рекламный отдел. Позже Уильям участвовал в организации и проведении Всемирной выставки. Когда она закончилась, Бернбах сменил место работы, перейдя в другое рекламное агентство.

Во время Второй мировой войны Уильям принимал участие в боевых действиях. Гибель товарищей и прочие ужасы произвели на Бернбаха неизгладимое впечатление, поэтому после возвращения домой он вел достаточно уединенный образ жизни.

Что касается развития карьеры, то определенных высот Бернбах достиг, находясь на посту президента рекламного агентства «Грэйс». В то время он придумывал довольно простые, но оригинальные рекламные кампании. Одна из них оказалась настолько эффективной, что небольшой магазин превратился в крупный универмаг. Сообщения, созданные Уильямом, имели такую структуру, что потребители в большинстве случаев запоминали название торговой марки. Бернбах всегда придерживался мнения, что по-настоящему качественная реклама должна способствовать запоминанию продукта.

Существенное влияние на карьеру Бернбаха оказало его сотрудничество с дизайнером Полом Рэндом. Уильям считал, что создание рекламы – это творческий процесс, поэтому люди из различных сфер должны дополнять друг друга в профессиональном плане. Маркетолог был глубоко убежден в том, что наличие взаимосвязи между дизайном и копирайтингом в процессе создания рекламы обязательно.

Рекламное агентство «Doyle Dane Bernbach»

Богатый опыт работы в различных компаниях позволил Бернбаху сделать вывод о том, что зачастую работодатели мешают созданию рекламы. Они вмешиваются в разработку ее компонентов, контролируют процесс и стараются навязать собственное мнение. Если же реклама оказывается бесполезной, то виноватым в этом считается рекламное агентство. Так Уильям понял, что настала пора открыть собственное дело. Это привело к тому, что в 1949 году им было основано рекламное агентство. Стартовый капитал был небольшим и составлял всего 1200$. Несмотря на это, компанию ждал успех, а ее основатель смог представить миру новое видение рекламной сферы.

Интересен тот факт, что в числе первых клиентов агентства «DDB» была частная пекарня, которая заказала слоган. Тот оказался очень удачным, поэтому с течением времени пекарня превратилась в самого крупного продавца хлебобулочных изделий в Нью-Йорке.

Во время выполнения своих первых заказов Бернбах сформулировал основные принципы, позволяющие создать эффективную рекламу. Они касались рекламного сообщения, которое должно выполнять 3 функции:

• Информировать потребителей о товаре;

• Повышать уровень продаж продукта;

• Быть содержательным и креативным.

Уникальный подход к рекламной сфере

Бернбах является создателем отдельной философии, которая не считается традиционной. Объясняется данный факт тем, что все работы Уильяма были простыми, интересными и энергичными. Кроме того, сообщения содержали исключительно достоверную информацию и были наполнены добрым юмором. Владелец агентства «DDB» был убежден в том, что реклама требуется исключительно для роста уровня продаж. Она не должна быть лучше самого товара. Вдобавок Уильям считал, что рекламу заслуживают лишь определенные продукты, а не все без исключения.

Бернбах изучал различные направления философии. Это привело к тому, что он начал анализировать мотивацию людей. Сделанные Уильямом выводы позволили установить, что к действию человека побуждают только сильные чувства: любовь, ненависть, страх, надежда и жадность. Этим он руководствовался в процессе создания рекламы. Говоря о Бернбахе, нужно отметить, что он всегда представлял себе потребителя как воспитанного и интеллигентного человека, который открыт ко всему новому.

Уильям считается выдающимся копирайтером своего времени, но он не написал ни одного крупного произведения. Несмотря на это, о самом Бернбахе и его работе есть целая книга. Она увидела свет в 1987 году, а ее автором является Боб Левенсон, который был сотрудником «DDB».

Смотрите также:

Дэвид Огилви, один из основателей и «отцов» рекламы

Джозеф Шугерман, копирайтер, маркетолог

Дэвид Аакер, специалист в области маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ