Узнать цену работы
Статьи по теме

Управление конфликтами в организации

Как управлять конфликтом?

Каким образом разрешаются конфликтные ситуации?

Эмоциональные и рациональные первопричины

Современное предприятие - это совокупность людей, объединённая совместной деятельностью. Предприятия, компании выполняют разные виды деятельности, могут отличаться по численному составу и степени сплочённости. Отношения внутри компании зависят от рода деятельности, выполняемой компанией.

Конфликт - это противоречия в коллективе, представленные в виде открытой формы. Он может возникнуть по поводу производственных вопросов, а также в связи с личной неприязнью между сотрудниками компании.

В организациях существуют следующие виды конфликтов:

  • производственный
  • организационный
  • инновационный
  • трудовой

Конфликт - это сопоставление взглядов противоположно настроенных сторон, вызванных различиями в ценностной ориентации, в нормах поведения, в вопросах решения производственных проблем.

Производственные конфликты в трудовом коллективе происходят из-за противоречий в производственных отношениях во время выполнения трудовых обязанностей.

Трудовые конфликты случаются между группами людей из-за разности их интересов и касаются трудовых отношений. Например, условия труда, его оплата.

Инновационные конфликты происходят между сторонниками нововведений и их противниками.

Объективный конфликт может начаться по причине сложившихся обстоятельств, по мимо желания, воли сторон конфликта. Субъективный - возникает из-за духовных или материальных ценностей, которыми желают обладать стороны конфликта. Например, вакансии, оплата труда.

Как управлять конфликтом?

Подобное управление - непростой процесс и состоит из нескольких этапов:

  • уметь предвидеть, пытаться предотвратить будущее противостояние
  • определить серьёзность конфликта, управлять им, регулировать поведение его участников
  • предвидеть будущее развитие противостояния, оценить его направленность
  • следует урегулировать конфликт

Каким образом разрешаются конфликтные ситуации?

Существуют следующие стили управления подобными кризисными ситуациями на предприятии:

  • конфликтующим сотрудникам надо избегать друг друга, предотвратить будущий конфликт
  • сглаживание, умиротворение сложившейся кризисной ситуации. Конфликтующие стороны следует убедить не противостоять друг другу. Можно сказать им, что они совместно выполняют общее дело.
  • можно принудить или заставить любой ценой одну из сторон конфликта принять сторону другого участника. Подобный метод - действенный, когда административный персонал имеет большую власть на подчинёнными.
  • компромисс - это принятие одной из сторон взглядов другой стороны конфликта, но это -лишь частичное согласие с противником. В его результате недоброжелательность между сторонами уменьшается, что даёт возможность разрешить разногласие быстро и удовлетворить обе его стороны.
  • окончательное решение вопроса конфликта. После этого участники признают расхождения во мнениях, знакомятся с противоположной точкой зрения. Они понимают причины разногласий и находят курс действий, который устроит обе стороны.

В основе способов управления разногласиями лежат эмоциональные и рациональные первопричины

Управление конфликтами может осуществляться:

  • с помощью настойчивого влияния на причину возникновения разногласия и его условия
  • благодаря изменению приоритетов, ценностных критериев его участников

Перечисленные методы управления конфликтами можно реализовать в жизнь используя социокультурные, организационные, социально-психологические способы.

Готовые работы на тему:

Управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации: основные принципы, правила и рекомендации

Смотрите также:

Управление конфликтами в группах

Участники конфликта в управлении

Психология управления конфликтами

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ