Узнать цену работы
Статьи по теме

Управление маркетингом на предприятии

Уровни управленческой деятельности на предприятии

Этапы управления маркетинговой деятельностью фирмы


Через управление маркетингом компания анализирует состояние рынка, оценивает собственные возможности, планирует и реализует планы, а также контролирует их соответствие и выполнение поставленным ранее бизнес-задачам. Таким образом, управление маркетинговой деятельностью включает такие элементы, как:

• Анализ;

• Планирование;

• Реализацию мероприятий в сфере маркетинга;

• Контроль их проведения.

Всё это делается для того, чтобы установить (привлечь новых потребителей) и поддерживать на заданном уровне выгодные отношения с другими участниками рынка (партнерами, конкурентами, покупателями). В таких условиях компания сможет достичь поставленных целей, в том числе в экономическом плане (объем продаж, размер прибыли).

Главная задача управления маркетингом заключается в том, чтобы влиять на рыночный спрос в целях достижения планируемых результатов. Такая деятельность должна быть адаптивной и гибкой, потому что ситуация на рынке постоянно меняется.

Уровни управленческой деятельности на предприятии

Существует 2 уровня управления маркетингом:

• Стратегический;

• Тактический.

В первом случае речь идет о маркетинговой стратегии предприятия, которая направлена на то, чтобы согласовать внутренние условия и факторы внешней среды и выстроить работу компании таким образом, чтобы она не шла в разрез с ситуацией на рынке. Под стратегией понимают план, где определены способы достижения целей в виде маркетинговых элементов, нужные для этого ресурсы, возможности производственных мощностей.

Компании часто прибегают к таким стратегиям:

• Проникновение на ранее незадействованный рынок;

• Создание и продвижение нового товара;

• Объединение с успешными на целевых рынках предприятиями.

Во втором случае разрабатывается маркетинговая тактика. С её помощью компания формирует и управляет спросом на собственную продукцию. Ведь на его изучение и изменение направлены все тактические мероприятия, с помощью которых фирма решает организационные задачи.

Маркетинговая тактика предполагает выполнение следующих действий:

• Изучение ситуации на рынке;

• Изменение и расширение ассортимента товаров;

• Прямое и косвенное взаимодействие с потребителями путем проведения рекламной кампании и участия в различных мероприятиях;

• Улучшение сервисного обслуживания;

• Приведение продукта в соответствие с запросами клиентов.

Какой будет маркетинговая тактика, зависит во многом от стратегии. Тактические мероприятия не должны идти в разрез со стратегическими целями и планами компании. Тактический уровень подчинен стратегическому, не наоборот.

Этапы управления маркетинговой деятельностью фирмы

Управленческий процесс можно разбить на 4 этапа:

1. Анализ возможностей рынка. Прежде чем начать управлять маркетингом, компания должна проанализировать рыночную ситуацию. Для того чтобы получить необходимую для дальнейших действий информацию, фирма проводит маркетинговые исследования. Определиться с маркетинговой тактикой и стратегий можно только тогда, как есть четкое представление относительно привлекательности рынка и его соответствия ресурсным и финансовым возможностям компании;

2. Поиск целевых рыночных сегментов. После того, как информация обо всем рынке будет собрана, предприятие может осуществить его сегментирование. С его помощью можно выделить наиболее привлекательные сегменты, в которых реализация товаров окажется максимально выгодной, ведь продукты удовлетворят большую часть потребностей клиентов. Целевых групп может быть несколько – всё зависит от целей и возможностей предприятия, специфики выпускаемого товара. Если выбран не один целевой сегмент, фирма должна определить своё место в каждой из групп;

3. Создание комплекса маркетинговых действий. Когда информация о рынке получена, целевые сегменты выделены, можно разрабатывать комплекс действий в сфере маркетинга. Обычно он базируется на 4 составляющих (модель 4Р) и включает продукт, его стоимость, место продажи и способ продвижения. Если на первых 2 этапах компания определяла маркетинговую стратегию, то в данном случае речь идет о тактике предприятия, которая должна соответствовать ранее обозначенным целям;

4. Реализация запланированных мероприятий. Если комплекс маркетинговых действий готов, пришло время переходить к осуществлению запланированных мероприятий. Последний этап посвящен не только реализации плана, но и контролю правильности и полноты проведения всех мероприятий. Компания также оценивает, насколько эффективной является созданная маркетинговая система.

Готовые работы на тему:

Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии. Разработка маркетинговой стратегии

Смотрите также:

Управление международным маркетингом

Управление маркетинговыми рисками

Виды планирования маркетинговой деятельности

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ