Узнать цену работы
Статьи по теме

Управление продуктом

Продуктовый маркетинг

Продукт-менеджмент и его компоненты

Менеджер по продукту


Управление продуктом – сложный процесс. С данным понятием должен быть знаком каждый маркетолог, поэтому о нем стоит рассказать более подробно.

Что такое продуктовый маркетинг?

Изначально существовала только производственная концепция. Она послужила основой для создания концепции продуктового маркетинга. Ее суть заключается в том, что компания должна ориентироваться на продукт, который она производит и продает. Это значит, нужно уделять необходимое внимание его основным свойствам, качеству и уровню конкурентоспособности.

В настоящее время представленная выше концепция стала составной частью идеи о том, как потребители воспринимают ценность продукции. Фирмы занимаются изучением мнений целевой аудитории, учитывают ее основные требования и стараются предложить товар, который не только отличается высоким уровнем качества, но и удовлетворяет запросы потребителей. Стоит помнить лишь о том, что основные его свойства, какими бы они ни были, не могут гарантировать высокий уровень продаж. Таким образом, концепция продуктового маркетинга строится на том, что продукт должен в наивысшей степени удовлетворять потребности покупателей, ведь только так фирма сможет повысить продажи.

Продукт-менеджмент и его компоненты

Управление продуктом требуется компании для:

• Осуществления маркетинговой деятельности;

• Планирования характеристик продукции;

• Организации производственного процесса;

• Реализации товаров.

Управление продуктом может быть представлено различными мероприятиями, которые имеют прямое отношение к модификации продукта. Что касается структуры, то здесь важную роль играет 2 элемента. Первый из них – это планирование, второй – маркетинг продукта. В ходе планирования выясняются характеристики, которыми должен обладать товар, а также определяется степень дифференциации и осуществляется управлением портфелем. Маркетинг требуется для распространения информации, управления продукцией, разработки ассортимента, позиционирования, продвижения и т.д.

Говоря о продуктовом планировании и маркетинге, следует заметить, что данные компоненты управления взаимосвязаны друг с другом. Чем сильнее будет их взаимодействие, тем больше выгоды получит компания.

Кто такой менеджер по продукту?

Менеджером продукта является работник фирмы, который занимается организацией управления продукцией. Его прямые обязанности касаются продаж, маркетинга, исследований, разработок и т.д. Точный список определяется в зависимости от сферы деятельности компании.

Менеджеры по продукту востребованы на рынке труда, но найти высококвалифицированного специалиста нелегко. Хороший работник должен иметь соответствующее образование, а также хорошо разбираться в экономике, управленческой деятельности, маркетинге и психологии. Кроме того, среди обязательных требований, выдвигаемых работодателями, необходимо выделить свободное владением хотя бы одним иностранным языком и наличие опыта.

Считается, что хороший менеджер по продукту обязательно должен иметь опыт работы в сфере продаж, т.к. он будет хорошо знаком с поведением потребителей и знать способы управления им. Кроме того, для работы на данной должности необходимо разбираться в специфике выбранной отрасли, а также аналитически мыслить.

Смотреть также:

Стратегия разработки нового продукта

Жизненный цикл продукта

Виды товаров в маркетинге

<Адаптация товара/a>

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ