Узнать цену работы
Статьи по теме

Федеративное устройство РФ

Определение и вид государственной структуры

Статусы конституции и права, и главные правила структуры РФ как федерации

Правила структуры РФ как федерации

Определение и вид государственной структуры

Структура государства является политико-территориальной организацией властей, определяющая правовые положения между субъектами страны и их взаимоотношений с центром. Исходя из этого, целью структуры государства являются конкретные способы централизовать и децентрализовать власть.

Форма структуры страны бывает унитарная и федеративная. Унитарной считают форму, административно-территориальным единицам в которой даётся политическая самостоятельность. В такой стране государственные образования отсутствуют. Большинство стран в мире характеризуются непосредственно унитарной формой структуры государства.

Федеративные государства характеризуются входящими в их структуру государственными образованиями, любой из них наделено определённой самостоятельностью. Субъектам таких союзных государств присваивается одинаковый статус и равные права на управление и контроль своей территории и граждан.

В теории еще одна форма структуры государства называется конфедерацией. В ней допускается слияние определённых стран с суверенитетом. Но подобное слияние относится уже не к государственному праву, а к международному. В многонациональном государстве одной из важнейших задач является определение оптимальной формы структуры государств.

В унитарном централизованном государстве законодательные, исполнительные и судебные органы можно характеризовать существованием высшего органа. Такой орган распространяет свои полномочия на всю территорию. Этот факт не значит, что административно-территориальные единицы не могут обладать местным самоуправлением, действующим по собственной воле на территории соей единицы. В унитарных государствах возможны единицы с автономными правами, которых тоже характеризует определенный уровень самостоятельности.

В унитарном государстве есть одна конституция, оно суверенно едино и неделимо во всём государстве, и нет вопроса о существовании внутренней границы, и сохраняет территориальную целостность. Такое государство  признаёт бесспорным единственное гражданство. Унитарные государства многонациональны и обладают децентрализованной структурой в связи с созданием автономного органа по управлению для любых народов. Однако большая часть подобных стран не наделяет властью национальные административные образования. Гражданами с различными национальностями образуются собственные органы управления, без претензии на автономность и собственное государство, полностью подчиняясь центральной власти в вопросах входящих в её полномочия.

Федеративной страной называется исключительно общая форма структуры государства, а в её политическом и правовом содержании всё очень неоднородно. Федерация, её правовые статусы и наборы полномочий сформированы для разных целей и при различных обстоятельствах, из-за этого они не могут являться тождественными.

Федеративное устройство означает слияние народностей по собственной воле, но они предусматривают право на выход из федерации тех или иных субъектов. Развал федерации в основном происходил в неправовой форме, по результатам революционного восстания. Но в мирное время субъектами федераций признаются высшая юридическая сила закона и конституция, добровольное ограничение своей компетенции для страны. Вне зависимости, от создания в подобных субъектах автономных образований, они остаются унитарным государством. Главная проблема федеративной структуры остаётся то, что в разделении компетенций между центральными властями и властями субъектов появляются некоторые затруднения. Такие затруднения исходят из того, что нередко субъектам федерации требуется чрезмерная самостоятельность,  они претендуют на статус независимого государственного образования. При этом они обладают своей конституцией, органами наделёнными властью и гражданством. Федеральной властью и властью в субъектах федераций определяется федеральная компетенцию, компетенция в субъектах федераций и их совместная компетенция. Обычно это проходит с острыми разногласиями, наделяется сложным характером и рождает множество противоречий между властью и субъектом. Вопросы по распределению власти и полномочий могут заканчиваться серьёзными конфликтами.

При исследовании мирового опыта, можно утверждать, что федеративная государственная структура лучше для тех стран, где отсутствует дискриминация по национальным признакам и присутствует глубоко укоренённая культура. Успехи в экономическом развитии и совместные рыночные отношения являются основным критерием равных прав граждан и правовых регулирований. Федерации не застрахованы от экономического упадка и конфликтов, но ради своевременного устранения общих проблем, создаётся единственная возможная демократическая основа подобных действий, которая была бы способна соответствовать интересам любой политической, экономической и националистической силы.

Статусы конституции и права, главные правила структуры РФ как федерации

Исходя из принципов описанных Конституцией РФ, наше государство провозглашено федерацией. К тому же в ней заложены правила структуры федерации РФ. Смысл данных правил заключается в:

  • территориальной целостности государства;
  • равных правах на самоопределение народностей РФ;
  • равных правах федеративным субъектам;
  • распределение областей управления и компетенции между РФ и её федеративными округами
  • единство в системе власти государства.
  • 1. Территориальной целостности государства. Этот принцип подразумевает единство всего государства, влияния суверенности по всей территории страны, а также совместные правовые и экономические области.

    2. Принципы равных прав на самоопределение народностей РФ состоит в фиксации определений: «народа», «равных прав народностей», «самоопределение народностей».

    Народ - люди, проживающие на определенных территориях и имеющие гражданство данной страны. Равные права народностей означают одинаковые условия для любого народа и права участвовать в отношениях федеративного характера.

    Под самоопределением подразумеваются права граждан на суверенитет и самостоятельные решения в вопросах государственно-правового характера.

    3. Равные права федеративных субъектов значит то, что любой субъект РФ имеет одинаковые права в отношениях друг  другом и абсолютно одинаковы по взаимоотношениям с федеральным органом власти государства.

    4. Распределение областей управления и компетенции между РФ и её федеративными округами значит, что Конституция РФ установила области самостоятельного и общего управления Федерацией и её субъект.

    Конституцией закреплены области управления РФ её субъектами, исходя из принципов разделения различных задач:

    • про управление Российской Федерацией;
    • про совместное управление Федерацией и её субъектами;
    • про управление субъектами в федерации.
    • Россия может решать самые главные проблемы  в государственных, социально-экономических, внешнеполитических, законодательных и остальных сферах действий.

      Общее управление Российской Федерацией и её субъектами заключается в:

      • охране права и свободы людей и граждан;
      • поддержании закона и порядка в государстве;
      • обеспечении безопасности в обществе;
      • создании режима в зонах пограничья;
      • управления владения, пользования и распоряжения земельных ресурсов;
      • разграничения имущества государства;
      • охрана природных ресурсов;
      • защита семей, матерей, отцов и детей;
      • социальная защита населения;
      • координация по международным и внешне хозяйственным связям автономных округов;
      • выполнение по международным договорам страны.

      Закон или нормативный акт, изданный по предмету общего управления государством и её субъектами, не могут вступать в противоречия с федеральным законодательством.

      Субъекты РФ наделены правом решения вопросов самостоятельного управления. Они могут проводить своё управление правовыми нормами, принять новый закон и другой нормативный правовой акт, который не должен конфликтовать с федеральным законом, принятого по предмету управления государством его субъектами.

      Если возникают противоречия федерального закона и иного акта, изданного в государстве, более приоритетными считаются федеральные законы, и принимать к исполнению необходимо их.

      5. Принципы единства в системе власти государства говорят о едином источнике, наделённом властью для целей его полномочий, однотипных организаций власти на федеральных и региональных областях, а ещё про взаимодействие разных аппаратов управления.

      Правила структуры РФ как федерации

      В составе РФ включены 89 субъектов, которые закреплены конституционно: республик - 22, краев - 9, областей - 46, два города с федеральным значением, автономная область и 4 автономных округов.

      Смотрите также:

      Административно-территориальное устройство России

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ