Узнать цену работы
Статьи по теме

Валерий Леонидович Музыкант, российский специалист в области маркетинга, коммуникационной политики и рекламы

Немного биографических данных

Научная деятельность

Характеристики мотивов, которые используются в рекламных компаниях


Данная статья посвящена человеку, который внес огромный вклад в сферу маркетинга, также преуспел в области коммуникационной политики и рекламы. Это наш соотечественник – В. Л. Музыкант.

Немного биографических данных

Родился будущий научный деятель и рекламный специалист в далеком 59-м году, в СССР. Его образование, как и всех советских детей, началось со средней школы, которую он успешно окончил. Затем парень поступил в Университет дружбы народов, предпочтя направление международной журналистики. Окончил его в 86-м году. Так как учеба давалась ему легко, Валерий решил продолжить образование, и спустя десять лет защитил докторскую диссертацию. Его привлекало все то, что связано с развитием рекламы, маркетинга, социологии, поэтому и темой защищаемой работы была «Реклама как социальный институт».

В то же время, Валерий Леонидович начал свою трудовую деятельность. Местом работы стал его родной университет, где он прошел тернистый путь от рядового преподавателя до профессорского кресла.

Также Музыкант успешно прошел стажировку в Америке, в Университете Северной Каролины.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Научная деятельность

Помимо преподавательской деятельности, Валерий Леонидович активно занимается написанием научных статей и публикаций, работает над написанием учебных пособий.

Также он содействует обеспечению корпоративного вида учебы наемных работников разных видов компаний, включая и производственные, и рекламные. Здесь он выступает как ведущий специалист по рекламной политике и брэндингу.

За весомый вклад в развитие брэндинга был награжден несколькими видами наград и премий.

Ему принадлежат более 80-ти научных публикаций. Их тематикой, как правило, является рекламное направление и развитие общественных связей. Но, особый интерес для Валерия Леонидовича, заключается в исследованиях взаимосвязей человеческих эмоций и рекламы. Он уверен в том, что эмоциональное настроение на людей может влиять различными способами. Одни и те же эмоциональные проявления, на разных людей оказывают совершенно разное влияние. Тут многое зависит от ситуации и прочих внешних факторов. По его убеждению, используемые в обращениях рекламы мотивы, можно поделить на категории.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Характеристики мотивов, которые используются в рекламных компаниях

Согласно утверждениям Музыканта, мотивы можно разделить на следующие группы:

1. Мотивы рационального характера.

2. Мотивы, эмоционального характера.

3. Мотивы нравственного характера.

Теперь рассмотрим более подробно, каждую из перечисленных групп.

1. Рациональные мотивы.

Они состоят из экономической составляющей, которая включает в себя желание потребителя быть богатым и использовать средства более рационально, то есть, стараться больше экономить. Также учитывается и тема здоровья, которая используется в рекламных акциях товаров самого высокого качества. Это могут быть товары личной гигиены, какие-то спортивные товары, и прочее. Учитывается также гарантия и надежность. Если взять банковскую, или страховую отрасль, то здесь речь идет о максимальном снижении рисков. Удобства и дополнительные преимущества в рекламной компании включают в себя ряд обещаний, имеющих место в рекламной акции, предполагающих облегчение и дополнительные удобства, и комфорт, либо прочие преобразования.

2. Эмоциональные мотивы.

Используются в рекламных компаниях для достижения определенных целей. В данном случае они играют на человеческих эмоциях, то есть, чтобы избавиться от негатива и приобрести позитив. Купил рекламируемую продукцию и получил положительные эмоции. К группе эмоциональных мотивов относятся:

- Мотив страха, это, в основном, при рекламировании средств защиты и охраны, а также при антирекламе сигарет, или алкоголя;

- Мотив собственной значимости, или самооценки, основанный на простом желании человека быть уважаемым в обществе и иметь высокий социальный статус;

- Мотив свободы и независимости, предполагающий освобождение человека от внешних факторов и прочих обстоятельств в различных сферах деятельности;

- Мотив открытия чего-то нового, дающий человеку надежду и стремление ко всему новому и неизвестному;

- Мотив любви и симпатии, используется в рекламировании подарков и детской группы товаров;

- Мотив позитива и юмора, позволяющий подать человеку информацию в ярких красках.

3. Нравственные мотивы.

Они используются в рекламе с целью призыва к порядочности и справедливости, чего так не хватает современному обществу. Это, в основном, социальная реклама, политическая, благотворительная.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Смотрите также:

Максим Константинович Муссель, российский маркетолог

Игорь Станиславович Березин, российский теоретик и практик маркетинга

Игорь Владимирович Липсиц, научный руководитель Департамента маркетинга

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы