Узнать цену работы
Статьи по теме

Вхождение человека в организацию

Адаптация человека к новой организации

Этапы обучения нового сотрудника

Важные аспекты при организации процесса вхождения

Адаптация человека к новой организации

Люди часто проходят через процесс вхождения в организацию. Являться частью данной организации, становиться ее членом и находиться в ней – со стороны может показаться, что данные процессы похожи друг на друга, но на самом деле это не так.

С какими проблемами можно столкнуться при вхождении человека в организацию?

Вхождение в организацию всегда сопровождается с характерными проблемами:

  • Проблемы с адаптацией человека к новому организационному окружению, для достижения успеха необходимо активное взаимодействие обеих сторон;
  • Корректирующие работы над поведением человека для обеспечения входа в организацию;
  • Изменение организации, происходит даже, при наличии свободного места и организация сама выбирает человека подходящего под критерии отбора;

Данные проблемы представляют собой важные аспекты адаптации нового сотрудника. Они помогают определить, сможет ли человек преодолеть порог вхождения, а также как будет происходить его взаимодействие и функционирование с организационным окружением.

Чтобы вхождение в организацию прошло успешно и дало положительный результат человеку будет необходимо изучить системы ценности, правила поведения и распорядки, которые являются характерными для данной организации.

Самыми важными ценностными и нормативными характеристиками, которые первым делом должен изучить новый член организации являются:

  • правила поведения, которые человек должен будет соблюдать при выполнении своих обязанностей;
  • цели, которые преследует организация;
  • обязанности, возложенные на человека, вступившего в определенную организационную роль;
  • нормы и принципы, обеспечивающие существование организации как системы;
  • отличительный имидж организации;
  • средства, которые можно использовать для достижения поставленных достижений и целей.

Как только человек вступает в организацию, он должен уяснить для себя ряд важных моментов. Человек должен следовать определенным нормам при общении с коллегами, он также должен научиться правильно распоряжаться рабочим временем, знать в каких случаях стоит обращаться к начальству и уметь интерпретировать деятельность организации.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Этапы обучения нового сотрудника

При вхождении человека в организацию выделяют две разновидности процесса обучения.

К первой разновидности относиться обучение, при котором человек уже имел опыт работы в организации с похожими ценностями, нормами и правилами поведения. В данном случае сотрудник хорошо разбирается в устройстве организации и понимает все нормы, ему лишь нужно сконцентрироваться на определенных моментах. Чтобы научиться подстраиваться под конкретные организационные условия.

Во втором процесс действует, когда человек приходит из совершенно другой среды, в которой действовали другие ценности и нормы поведения. В данном случае необходимо отучить человека от старых ценностей и помочь ему с познанием новых норм. Уже после этого идет процесс усвоения и следования ценностям и нормам, существующим в данной организации.

Важные аспекты при организации процесса вхождения

Чтобы удержать человека в организации стоит использовать некоторые приемы. Вхождение в организации характеризуется решением трех основных задач:

  • Убрать из его поведения старые нормы и ценности;
  • Вызвать у человека заинтересованность в работе;
  • Привить нормы поведения данной организации.

Все процессы взаимосвязаны друг с другом, а для их достижения следует использовать ряд методов и приемов. Как только человек входит в новую организацию на результаты его рабочей деятельности могут негативно повлиять постановка упрощенных задач или же наоборот постановка сложных задач, которые окажут на сотрудника высокую загруженность.

Для создания благоприятных условий и увеличения погруженности в работу для работника стоит создавать специальные задачи, которые:

  • являются для сотрудника необычными и вызывают интерес;
  • могут быть решены самостоятельно без поддержки и консультации руководства;
  • потребуют от человека применения новых норм поведения, которые он ранее не использовал.

Для удержания человека необходимо приспособить его к организационному окружению. В этом отлично поможет беседа с руководством, которые дадут совет или разъяснят непонятные моменты. Такие беседы придадут сотруднику уверенность и избавят его от чувств ненужности. Человек почувствует свою причастность к деятельности организации.

Качественно построенный процесс вхождения человека в организацию может заложить в сотруднике чувство ответственности и обязательство по отношению к организации. Если соблюсти все этапы воспитания, то новый работник будет видеть, что организации вкладывает в него много сил и времени, и он захочет отплатить ей тем же.

Завершающий этап вхождения начинается, когда работник становиться полноправным членом организации. К данному этапу организация должна подойти со всей серьезностью, так как он является очень важным.

Для успешного вхождения человека в организацию нужно добиться от сотрудника полного принятия всех ценностей и норм. Может случиться так, что человек может частично принять ценности либо вообще их не принять. От этого будет зависеть степень включения работника в организацию, которая определяет уровень адаптации.

С точки зрения организационной культуры ценности можно разделить на типы, которые являются обязательными к принятию и уже принятыми нормами, но не являющиеся обязательными. Всего можно выделить четыре группы адаптации, которые зависят от того, какие именно нормы принял новый член организации:

  • адаптивный индивидуализм, для данного типа характерно когда нормы были полностью приняты, частично либо вообще не были приняты;
  • мимикрия, были приняты необязательные нормы, которые служат маскировкой не принятия главных ценностей организации;
  • конформизм, были соблюдены все ценности организации;
  • отрицания, полное отрешение от всех норм и ценностей.

Отрицание и мимикрия делают невозможным адаптацию к окружению и приводят к нарушению взаимосвязи между работником и организацией. А конформизм и индивидуализм хоть и помогает включить человека в организационное окружение, но приводят к совершенно разным конечным результатам. Работник-конформист лучше всего адаптируется к бюрократическим и стандартизированным организациям, в которых нет большой нужды в самостоятельности и изобретательности сотрудника. Индивидуалист отлично подойдет организациям, где от человека требуется творческий подход.

В итоге получается, что организация делает выбор сотрудника, опираясь на то, будет ли он приносить пользу ее деятельности, находясь на данной организационной роли. Поэтому организации необходимо удержать сотрудника, а сделать это можно с помощью адаптации человека к новым условиям труда и принятием новых норм, данная задача является одной из самых главных целей менеджмента.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы