Узнать цену работы
Статьи по теме

Выбор модели стратегического проектирования

  1. Выбор модели стратегического проектирования
  2. Модели стратегического проектирования
  3. Процесс выбора модели проектирования

Выбор модели стратегического проектирования

Стратегическое планирование должно быть основано на научных разработанных способах, опираться на специальный анализ, учитывать прогнозы на всех иерархических ступенях корпорации. Планирование должно быть системного характера, захватывать всю специфику положения в рыночном плане. Поэтому процесс подбора модели подобного планирования всегда необычен.

Стратегические решения всегда должны быть правильно обоснованы, учитывать разные развития процессов на рынке, разбирать как риски, так и возможности, а не задумываться только на одной части проблемы.

Важно подобрать оптимальную под текущие цели модель проектирования.

Факторы подбора модели такого проектирования:

  • Проект подобных стратегических манипуляций должен учесть воздействие внешнего характера, описывать возможные нынешние манипуляции компании, а не выписывать старые достижения.
  • Модель проектирования может определить, как краткосрочные, так и средней срочности задачи корпорации, распределить имеющиеся средства. Проект должен нести в себе сильные стороны компании и меры по уничтожению слабых сторон.
  • Проект может включать меры по применению будущих возможностей, и меры по уничтожению угроз от внешней среды.
  • Подобное проектирование разделяет задачи деятельности на высшем и среднем уровне в иерархии компании.

Модели стратегического проектирования

Их может быть огромное количество, но чаще всего они основаны на работе Гарвардской школы бизнеса, а еще на работах И.Ансоффа и Г.Стейнера.

Основная модель планирования применяет методику SWOT-анализа для создания стратегии (где разбираются разные стороны компании, возможности и проблемы).

Матрица И.Ансоффа больше формализована по отношению к разновидностям задач корпорации, к тому же выглядит, как простая табличка. При верной комбинации факторов (найденных в результате изучения нынешней ситуации на рынке) можно спокойно следовать табличке и проверить, какие именно меры необходимо осуществить в определенном случае.

Модели подобного проектирования отмечены в матрице как «стратегии». Матрица Ансоффа может помочь сформировать, как различные проекты, так и финансовую политику корпорации.

Модель Г. Стейнера совмещает в себе разработки SWOT-анализа и матрицы Ансоффа, в ней подробнее и лучше осуществляется анализ такого проектирования, выставляется последовательность шагов, есть что-то общее с краткосрочным и среднесрочным процессом.

Минус такой модели в том, что ее довольно трудно использовать в жизни, как раз из-за серьезного подхода к каждой детали.

Процесс выбора модели проектирования

Модель проектирования подбираешься лишь после следующих мероприятий:

  • выполнен анализ всех сред корпорации,
  • произведен анализ перспективы,
  • выставлены главные кратко и среднесрочные задачи,
  • разделены средства для достижения целей.

После выписанных шагов производится изучение возможностей диверсификации, если они необходимы. Новые разновидности работы или вспомогательные услуги увеличивают перспективы компании. Потом ставятся цели, которые нужно получить.

Задачи и цели разделяются на две подгруппы:

По охвату:

  • стратегические (несут в себе серьезные цели корпорации, выполняются на высшем уровне управления);
  • тактические (получение определенных преимуществ, выполняется на уровне отделений и филиалов);
  • оперативные (которые должны быть сделаны на производстве).

По времени действия:

  • долгой срочности;
  • средней срочности;
  • краткосрочные.
  • Затем все срочные задачи отправляются в форме директив для осуществления в различные отделения организации. Модель проектирования перепроверяется по мере необходимости из-за своей основной статичности. Если ситуация очень поменялась, модель перепроверяется.

    Узнать цену работы

    Узнай цену

    своей работы