Выбор стратегии
- Существующие основные подходы к выбору стратегии
- Разумная достаточность или принцип «бритвы Оккама» для стратегии
- Определение стратегической позиции
Как усложненная система, стратегия организации может иметь пару разных концептуальных построений на основании выбора ее главных подсистем.
Существующие основные подходы к выбору стратегии
Первичный подход к подбору и выстраиванию стратегии основывается на том, что из всех стратегий главных подсистем проступает одна ключевая стратегия, с помощью которой ставится и детерминируется весь подбор всех остальных личных стратегий организации, а еще рабочей стратегии, в общем. Такая логика выбора рабочей стратегии именуется логикой начального выделения главной стратегии-подсистемы специальным построением на ее основании в будущем иных стратегий-подсистем.
Второй метод подбора стратегии связан с продумыванием успешной системы стратегий раздельных бизнесов фирмы. Этот подход можно назвать логикой системы стратегий отдельных бизнесов. Третий подход основывается на представлении о рабочей стратегии как о комбинации стратегий главных развивающихся направлений работы организации. Проще говоря, эта логика подбора корпоративной стратегии – это логика выстраивания системы рабочих стратегий.
Помните, что есть и иные подходы, и принципы, как первичного анализа и последующего подбора стратегии. К примеру, прекрасно улучшается «специальный подход» к выбору стратегии организации, а еще концепция, которая предлагает воплощать стратегию, в общем, на основании стратегий основных элементов – главной организационной компетенции.
В Российской федерации, в сравнении со всеми иными разобранными концепциями более интересным считается функциональный подход. С учетом разобранного материала выше, применительно к подбору рабочей стратегии и, в общем, к стратегическому управлению стоит выделить следующие моменты:
- абсолютный или излишне классический функциональный метод имеет внутренние и серьезные ограничения в частности критерия всей эффективности;
- для успеха в нынешней борьбе и конкуренции в любой стратегической перспективе – классический функционально-стратегический поход нужно дополнять иными специальными методологическими подходами и подходящими способами выстраивания успешной стратегии.
Разумная достаточность или принцип «бритвы Оккама» для стратегии
Коммерческих фирм и компаний, реально работающих в различных ситуациях, есть довольно много, получается окончательный выбор – как с учетом принципов подхода, так и с учетом определенного инструментария – организации нужно делать самостоятельно.
Этот выбор:
- должен всегда основываться на правильном анализе именно конкретной для этой организации и ситуации;
- лучше всего выполнять все в соответствии со специальным принципом «бритвы Оккама» или принципом верной достаточности.
Смысл принципа «бритвы Оккама» заключен в том, что в определенной ситуации подбор подхода к определению стратегии с одной стороны должен создавать настоящую эффективность стратегии, а с другой – по сложности, тратам и другим моментам должен быть умеренным и довольно легким.
Получается, стратегическая оптимальность – это определенное умение совмещать разумную достаточность в области эффективности стратегии с некоторым минимумом по затраченным силам и, в общем – по тратам на создание ее.
Между стратегией компании и определенным тактическим ее воплощением есть хороший, подходящий переход. Стратегия организации, должна быть органически целостна, как и долгая программа определенных манипуляций.
При подборе стратегии стоит смотреть на следующие позиции:
- Получения качественной, т.е. по-настоящему сквозной и полностью охватывающей органичности стратегии, компании как по всем ее частям и подсистемам, так и во всех процессах ее прогресса.
- Начальная рабочая стратегия и в основном первичная модель управления любой фирмы должны быть правильными. Но при этом они могут казаться довольно обычными, в будущем долгосрочная стратегия движения новой организации должна, верно, определяться развитием всей ее стратегии.
Получается, новая корпоративная стратегия, как самая главная стратегия фирмы, под влиянием уже осуществленных и реальных изменений беспрерывно усложняющейся и непостоянной ближней среды, сама должна постоянно, изменяться, или расти, как самостоятельная и по-настоящему рабочая органическая система.
Определение стратегической позиции
Для подбора стратегии и позиции организацией может, применяется методика приближенного расчета (рисунок 1).
Рис.1
По отображенной на рисунке 1 методе стратегические позиции компании определяются тем, насколько макроусловия, микроусловия, и другие условия подходят стратегии развития организации.
К макроусловиям, в которых нужно производить реализацию стратегии, можно отнести: социальные условия; экономического характера условия; политические и технологические условия.
Микроусловия стратегии организации должны создаваться следующими системами фирмы, как:
- производственная и техническая система;
- финансового или экономического вида система;
- система управления, а также переподготовки производства и рекламы;
- система рабочей культуры.
Отраслевыми условиями выполнения стратегии организации считаются те, которые создаются под влиянием:
- динамики и структуры среды соперничества в отрасли;
- угрозы будущих соперников;
- положение в отрасли клиентов;
- положение в областях поставщиков;
- давлением изготовлений продукции.
Рыночные условия подбора стратегии определяют специальными факторами:
- потенциал рынка;
- структура рыночного процесса и основного сегмента;
- возраст поприща;
- изменения спроса;
- основные факторы успеха на этом поприще.
Вывод. Получается так, что подбор стратегии фирмы производится руководителями на основании и базе ключевых факторов, которые описывают состояние компании, с учетом расчета анализа всего портфеля бизнесов, а еще сущности и смысла осуществляемых стратегий.