Узнать цену работы
Статьи по теме

Выделенная организационная структура

Параметры формирования выделенной структуры организации

Прикладные аспекты формирования выделенной организационной структуры

Параметры формирования выделенной структуры организации

Сведя воедино ключевые параметры формирования выделенной организационной структуры, предлагаемые различными авторами современной управленческой литературы, получим следующий набор:

  • Отраслевая ниша, тип и масштабы осуществляемого организацией производства определяют необходимость выделения структуры под частный проект и ее кадровый состав и общее число выделяемых под проект работников; отраслевая принадлежность, кроме того, определяет тип рынка, а, следовательно, и систему маркетинга выделяемого проектного подразделения;
  • Тип рынка, на котором предполагается осуществлять сбыт произведенного организацией продукта. Рынки бывают промышленными и потребительскими. Они существенно отличаются друг от друга стратегиями ценообразования, товарной, коммуникационной политикой, и политикой сбыта — всем тем, что включено в понятие маркетингового комплекса организации;
  • Широта ассортимента производимого организацией продукта: при производстве обширного спектра продуктов у организации возникает необходимость выделения внутри материнской организации отдельных структур, ответственных за производство отдельных товаров или их групп;
  • Введение инновационных технологий, как в сфере управления, так и в сфере производства, как правило, требует формирования выделенной проектной группы, специализированной на нововведении.

Прикладные аспекты формирования выделенной организационной структуры

Многие предприятия, функционирующие в настоящее время на территории Российской Федерации, поставляют производимый продукт на рынки обоих упомянутых выше типов: как на промышленный, так и на потребительский. Таким предприятиям целесообразно формировать внутри материнской организации выделенные структуры товарно-рыночного типа.

Управление в рамках выделенной структуры товарно-рыночного типа осуществляется по матричному принципу: на предприятии существуют как менеджеры по группам товаров, так и менеджеры по рыночным типам. Первые отвечают за планирование объемов производства и последующих продаж отдельных товарных наименований или групп товаров, в сфере их компетенции значится максимально возможное увеличение прибыли и выбор стратегии продвижения на рынке. Менеджеры по рынкам оказывают консультативную помощь товарным менеджерам по вопросам определения объемов производства, основная же их задача — непосредственное повышение долевого участия в том или ином рынке производимых и потенциально производимых организацией видов товара.

Бесспорным преимуществом образования товарно-рыночных выделенных структур является возможность внимательной проработки всех частных вопросов, связанных с производством и реализацией каждого конкретного товара на каждом виде рынка.

Среди недостатков структур такого типа следует, вслед за авторитетным исследователем данного вопроса А.М. Шумейко, отметить высокие расходы на содержание массивного управленческого аппарата, низкую гибкость, свойственную структурной организации матричного типа и высокий риск возникновения конфликтных взаимоотношений внутри коллектива из-за разногласий между управленцами и рядовыми участниками разных проектных групп.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ