Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды и типы магазинов. Особенности маркетинговой деятельности для каждого типа

Магазины – группы и характеристики

Категории, на которые делятся магазины


На сегодняшний день, согласно установленным правилам все торговые заведения делятся на группы, хотя для простого потребителя это не столь важно.

Магазины – группы и характеристики

В зависимости от того, реализацией какой продукции занимается магазин, он относится к той или иной группе. Все существует четыре группы:

- Универсальная;

- Специализированная;

- Комбинированная;

- Смешанная.

С более подробными характеристиками можно ознакомиться ниже:

1) К универсальной группе относятся магазины и прочие торговые точки, которые продают универсальный перечень продовольственной категории товаров или непродовольственной категории.

2) К специализированной группе относятся магазины, торгующие одной категорией товаров или даже частью.

3) К комбинированной группе относятся те магазины, которые в своем ассортименте имеют несколько категорий товаров, но они связаны между собой потребительским спросом.

4) К смешанной группе принадлежат торговые точки, которые реализуют различные товары, при этом, не соблюдая принципов специализации.

На сегодняшний день самыми популярными являются те торговые объекты, которые состоят в универсальной группе. Современный покупатель старается сократить время, потраченное на походы по различным магазинам. Хочется купить все в одном месте. Поэтому и набирают большую популярность супермаркеты.

Но, если рассматривать данную ситуацию с точки зрения выполнения маркетинговой деятельности, то преимуществами обладают магазины, относящиеся к специализированной группе. Они позволяют экономить на работниках, на их количестве, и обеспечивают более тесные и прямые контакты с производителями и поставщиками реализуемых товаров. При общении с поставщиками без посредников, магазинам даются скидки, и предлагается множество акций и прочих коммерческих предложений. Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть более дорогие товары, например, дорогие спиртные напитки, или ювелирные изделия.

Категории, на которые делятся магазины, исходя из типа торгового обслуживания

В понятие типа торгового обслуживания входит и способ продажи товара, и перечень дополнительных услуг, оказываемых в торговом заведении.

Исходя из способов продажи товаров, магазины можно поделить на категории:

1) С персональным обслуживанием покупателя, или торговлей через прилавок. Это классический способ.

2) С открытой выкладкой товаров.

3) С продажей товаров по заказу заранее.

4) С системой самообслуживания.

В первой категории, во всем процессе начиная от намерений покупателя до оплаты продукции, задействован продавец. Это процесс затяжной, отнимающий время у покупателя и ограничивающий его действия. Удобно при продажах редких видов товаров.

Во второй категории, покупатель сам выбирает желаемый товар, а в обязанности продавцов входит лишь упаковка и продажа. В данной ситуации продавец является и консультантом по продукции, но ненавязчивым. При этом сокращается время покупателя на покупку.

В третьей категории, где продукция предварительно заказывается, покупатель может вообще не видеть покупаемых товаров, но такой способ набирает популярности.

В четвертой категории, покупатель все делает самостоятельно, а в обязанности продавца входит лишь расчет. Но, есть страны, где и это работает автоматизировано.

Что касается ряда дополнительных услуг, то они выступают инструментом формирования культуры торговли, а также служат фактором роста имиджа и общего развития той, или иной торговой точки, или огромного торгового центра. Масштаб предприятия, в данном случае, не имеет большого значения. Конкуренция сейчас велика, поэтому потенциальный покупатель пойдет туда за товарами, где уровень культуры обслуживания и прочих дополнительных услуг более высокий. Но, здоровая конкуренция в любом деле – это очень хорошо, она мотивирует на улучшения и усовершенствования.

Смотрите также:

Виды товаров в маркетинге

Маркетинг для сетевых магазинов

Точки контакта компании и потребителя

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ